Практически безраздельное господство моделей ВАЗ на рынке отечественных автомобилей намеревается поколебать Горьковский автозавод. У всех на слуху амбициозный проект GAZ Siber, который должен стать преемником нынешней «Волги».
Создатели полны оптимизма: новые сборочные мощности, включающие модернизированные окрасочные и сварочные комплексы, комплектующие с запада, двигатели и трансмиссии от Chrysler должны стать залогом качества новинки. Автомобиль спроектирован на переднеприводной платформе Chrysler Sebring и Dodge Stratus, дизайном занималось известное английское ателье UltraMotive.
Машина, правда, на звание народного автомобиля не претендует – ориентировочная стоимость $18 000 не позволяет.
Начинание, безусловно, хорошее, но на расстановку сил на авторынке меняет мало. Масштабные планы АвтоВАЗа в паре с Renault, казалось бы не оставляют шансов конукрентам на отечественных просторах. Однако руководство ГАЗа, похоже, придерживается другого мнения.
По предварительным данным, принято решение создавать на Горьковском автозаводе новую легковую модель, которая окажется на ступеньку ниже GAZ Siber и стоить будет $10 000-14 000. Иными словами, планируется вторжение в тот самый сегмент рынка, который активно осваивает тандем АвтоВАЗ–Renault. Планируемое детище ГАЗа по своим размерам окажется в классе «B» или «C» по европейской классификации и «бодаться» будет в первую очередь с Lada Kalina и Lada Priora.
Сразу возникает вопрос, а хватит ли сил на создание действительно достойного конкурента? Увидим ли мы в ближайшие два-три года снижение количества ВАЗовских машин на дорогах России в целом и Уфы, в частности? Очевидно, что самостоятельно реализовать столь глобальный проект у ГАЗа вряд ли получится. Придется действовать по схеме конкурентов и заручаться поддержкой одного из иностранных партнеров. Кто еще из иностранцев станет вкладывать в российский автопром, пока не известно, однако есть предположения, что это будет американский концерн General Motors. Как видно из примера с GAZ Siber, опыт подобного сотрудничества уже имеется.
В компании «Элекс-Полюс», являющейся официальным дилером «газовского» конкурента, довольно скептически отнеслись к возможности анонсированной модели изменить ситуацию на рынке: Lada Kalina и Lada Priora сегодня прочно заняли свою нишу, потеснить их очень и очень непросто.
Начальник отдела продаж ДАЦ «Аквилон» (официальный дилер ГАЗ в Уфе) Алексей Денисов сообщил, что «пока никакой конкретной информации по новой модели нет. Вполне вероятно, что это даже будет не седан».
Так что ГАЗ заинтриговал, но как бы в результате благих намерений мы не получили очередное несуразное творение, радующее лишь юмористов.