На сегодняшний день в Башкортостане объявлено штормовое предупреждение. По прогнозам метеорологов на республику двигается метель, которая вчера разыгралась в соседних регионах: в Самаре и Казани из-за непогоды были парализованы работа аэропортов, автотранспорта, зафиксированы обрывы линий электропередач.
Сотрудник пресс-службы Башгидрометцентра Анна Кожаева: «Этой ночью метели и обильные снегопады уже прошли по северу и юго-западу республики. Там скорость ветра достигала 24 м/с, видимость была около 500 м. Уфу основной удар непогоды минует – максимум, что нас ожидает, это небольшое усиление ветра и снег во второй половине дня. В последующие дни погода будет постепенно улучшаться. Такого как в Казани точно не будет».
На территории республики ожидается южный и юго-западный ветер со скоростью 10-15 м/с и порывами до 21-26 м/с. Температура воздуха составит 5-10°С мороза днем и 7-12°С ниже нуля ночью (по юго-востоку – 18-23°С).
Сотрудник пресс-службы ГУ МЧС по РБ Марат Бурханов: «Водителям легковых автомобилей в такую погоду рекомендуется не покидать пределы населенных пунктов без особой необходимости. В нашей практике при таких метеоусловиях периодически возникают аварийные ситуации на трассе, требующие вмешательства спасателей».
Если же выехать из города все-таки придется, стоит уделить самое пристальное внимание технике вождения. При торможении не надо слепо уповать на ABS и шипованную резину – на снегу (в отличие от льда) шипы удлиняют тормозной путь. Самая надежная скорость, по мнению экспертов, при таких условиях составляет около 50 км/ч.
На трассе лучше держаться подальше от грузовиков, поскольку у более тяжелых машин значительно больше инерция и лучше сцепление с дорогой. Легковой автомобиль на заснеженной дороге сцепление может потерять в любой момент, в такой ситуации машину может отбросить на идущий рядом грузовик. Последствия известны.
Заносы – ахиллесова пята многих водителей. Главное в этом случае не тормозить, в прямом и переносном смысле. На переднеприводном автомобиле для стабилизации курса при заносе нужно быстро повернуть руль в сторону заноса и одновременно добавить газу. На задневприводном, напротив, надо газ сбросить, руль, так же как и в первом случае, поворачивают в сторону заноса. Укрощение полноприводного автомобиля – самое сложное: при нажатии на педаль газа лучше держаться золотой середины.
Перед выездом в обязательном порядке проверяем давление в шинах и счищаем снег с кузова. Перекачанные даже на пол-атмосферы шины в такую погоду могут стать причиной ДТП, а при движении на «припорошенной» машине встречный поток ветра сдувает снег на идущие следом автомобили, ухудшая видимость.