На днях глава наблюдательного совета VW AG легендарный Фердинанд Пих заявил: «Концерн готовится выпустить на рынок автомобиль, который будет расходовать всего 1 литр топлива на 100 км пробега». Возможно, что в будущем серийном Up! слова Фердинанда Пиха обретут плоть: пластик, железо, резину. Новая стратегия, по словам руководства концерна, позволит концерну Volkswagen уже к 2010 году стать крупнейшим автопроизводителем в мире, обогнав Ford, General Motors и нынешнего лидера – Toyota.
На 32-м международном автомобильном салоне в Болонье (Италия) был представлен автомобиль сразу в трех версиях: двудверного компакта Up!, четырехдверного микровэна Space Up и экологичного микровэна Space Up! Blue с электромотором и водородными топливными ячейками.
Три концепта были названы в буквальном переводе «Новой маленькой семейкой» – New Small Family. Концепт, разработанный сразу в трех версиях, выдает серьезные намерения концерна запустить его в серийное производство. Концерн VW всегда славился разработкой культовых моделей, становившихся эталоном в своем классе. Достаточно вспомнить таких симпатяг как Beetle («Жук»), New Beetle («Новый Жук»), а VW Golf даже породил целый сегмент автомобилей, названный в его честь – «гольф-класс».
Судя по всему, руководство VW возлагает большие надежды на Up! Шеф-дизайнер группы VW Вальтер де Сильва категорично заявил: «Up! не относится к разряду автомобилей, чьи формы устареют через короткий промежуток времени. Он просто излучает те усилия, которые были затрачены на него. Up! – это ясная и понятная заявка о том, каким будет будущий дизайн Volkswagen. Для меня и моей команды разработать такой автомобиль было давней мечтой, потому что он воплощает собой начало новой эры. Все, кто смотрит на «Новую маленькую семейку», сразу сознают, насколько дружелюбны и лаконичны эти автомобили. Они забавны и объяснений не требуется, они говорят сами за себя».
В основе концепта положена заднемоторная платформа и двигатели с двух- или трехцилиндровыми бензиновыми и дизельными турбомоторами мощностью до 95 л. с. Трансмиссия механическая, но может появиться и дешевый вариант коробки DSG. Пластик салона хоть и жесткий, но производит впечатление очень качественного, как на плеерах iPod. Под капотом не двигатель, а багажник, причем с доступом в ноги переднего пассажира. Компоновка салона, симпатичные материалы отделки и даже сенсорные экраны вместо центральной консоли и панели приборов пойдут в производство – нынешние технологии позволяют сделать их вполне доступными.
Становится понятно, что с этого маленького автомобиля скоро начнется преображение всей линейки моделей VW. И какими станут будущие «пассаты», «фаэтоны» и «туареги», можно понять уже сегодня, вглядевшись в довольное «личико» Up! В салоны уфимских дилеров VW Up! доберется не раньше 2010 года. Уфимцам остается еще уйма времени, чтобы раскупить все автомобили VW и освободить место в шоу-румах для малыша Up!