Сенсационное заявление прозвучало на днях из недр концерна Volkswagen. У гибридных автомобилей, по мнению главы моторостроительного департамента Volkswagen Вольфганга Хатца, нет будущего.
«Гибридные технологии – это очень дорогой способ сберечь очень маленькое количество топлива, – заявил он. – По соотношению затрат и прибыли гибриды абсолютно нерентабельны. Даже у Toyota возникнут проблемы, если она сделает упор на большое количество гибридных моделей. Но под политическим прессингом мы вынуждены делать некоторое количество таких автомобилей».
Гибридные автомобили – это автомобили оснащенные связкой «двигатель внутреннего сгорания – электродвигатель». Питается гибрид попеременно то обычным топливом, то зарядом мощной батареи. Для зарядки батареи используется режим рекуперации – использование электродвигателя как генератора электрического тока для пополнения заряда аккумуляторов. За периодичностью попеременной работы спаренного двигателя постоянно следит бортовой компьютер. Главное преимущество гибрида – это снижение потребления углеродного топлива (бензина) и уменьшение выхлопов. Главный недостаток – возросшая стоимость самого автомобиля и ремонта.
Мировым лидером разработки и производства гибридных автомобилей является концерн Toyota. Первой гибридной моделью, достигшей серийного производства в 1997 году, стала Toyota Prius. Сборка осуществляется на заводах в Японии и в Китае. В Россию, в основном, привозят подержанные «леворульные» авто из США и «праворульные» из Японии.
Радик Орликов, уфимский автовладелец «праворульного» Toyota Prius: «Сначала о достоинствах: автомобиль очень надежный, комфортный, с хорошей плавностью хода. Расход топлива, конечно, не такой, как указано в паспорте: по городу 3 литра и 5 литров по трассе, а побольше – в смешанном режиме доходит до 6,5 л. Но если ездить очень аккуратно, то выше 4,5 литров на сотню не поднимается. Для своей мощности 72 л. с. машинка очень приемистая, но не для гонщиков. В новом Prius очень много электроники. Это же можно отнести к недостаткам. В базовой комплектации есть все, что необходимо человеку для комфорта. Вариатор, на мой взгляд, подходит для плавных разгонов. Недостатки: этот автомобиль сложен в ремонте, «дядя вася» из ближайшего гаража его починить не сможет.
Основная проблема, как показала практика, – это датчик массового расхода воздуха, а прочистка его – очень тонкая вещь. Затем у машины очень большой вес, поэтому надо на ней ездить аккуратно, чтоб сберечь подвеску. И наконец дорогостоящая батарея, ресурс которой 200 тысяч км, новая батарея стоит 4500$, контрактная – 800$. А насчет перспективы производства гибридов в мире – я же вот езжу и не жужжу, точней жужжу электромотором».
В Уфе, где сосредоточены крупнейшие мощности по переработке нефти и производству различного топлива, официально продаются только гибридные «паркетники» Lexus RX400h и гибридные седаны LS600h. По словам консультанта отдела продаж Toyota, сервиcное обслуживание гибридов обходится всего на пару тысяч дороже обычных Lexus. Внедорожники Lexus RX400h даже пользуются в Уфе небольшим, но устойчивым спросом, впрочем бренд Lexus и не рассчитан для массовых продаж.
Ахмет ГИЛЬМУХАМЕТОВ