Итоги престижного европейского конкурса «Автомобиль года – 2008» должны быть официально опубликованы сегодня, 19 ноября. Но пока Европа спит, а Москва только просыпается, мы решили опубликовать просочившиеся от итальянских журналистов сведения. Итоги конкурса выглядят следующим образом:
FIAT 500 – 385 баллов
Mazda2 – 325 баллов
Ford Mondeo – 202 баллов
Kia Cee’d – 166 баллов
Nissan Qashqai – 147 баллов
Mercedes C-класса – 128 баллов
Peugeot 308 – 97 баллов
Итак, неожиданности не произошло, FIAT 500 прочили в победители задолго до определения итогов и даже списка финалистов. FIAT 500 – это автомобиль, нещадно эксплуатирующий чувства сентиментальности и умиления потенциальных обладателей. Покупатели предыдущего поколения в далеком 1957 году приобретали эту заднемоторную машину с атмосферным охлаждением из-за невысокой цены. К концу 1957 года на дорогах Италии их насчитывалось 1 миллион 200 тысяч. Прошли годы, и за новое поколение этого автомобиля у ностальгирующих автолюбителей попросят не менее $19 тысяч. Ранее маркетологи такой же трюк проделали с Volkswagen Beetle («Жук») и Mini, выкатив на публику самый маленький и дорогой премиум-класс. Поток желающих на покупку этого авто в Италии превысил 20 тысяч предварительных заявок.
В Советском Союзе FIAT 500 переродился в «горбатый» запорожец «ЗАЗ-965».
Евгений Косачев, руководитель пресс-службы Запорожского автозавода: «Начну с того, что модель «ЗАЗ-965» на заводе «горбатым» никто никогда не называл – язык не поворачивался. Звали любовно – «малышом». Вообще к этой модели у нас трепетное отношение: именно с нее наш завод стал автомобилестроительным предприятием – до того делали сельхозтехнику. Выпуск «малышей» мы начали в 1960 году, и всего их сошло с конвейера 316 тысяч 713 экземпляров. Очень неплохая была машина: недорогая (примерно полторы тысячи рублей в тех ценах), надежная. Разработка полностью советская, создавали машину наши специалисты вместе с москвичами из НАМИ (ныне Государственный научный центр Российской Федерации по автомобильной технике), так что разговор на тему «передрали у итальянцев» отметаем. Изначально платформа машин «запорожской» серии задумывалась для военно-санитарного автомобиля, предназначенного вывозить раненых с поля боя. Плоское днище, воздушное охлаждение, задняя компоновка двигателя – вкупе это обеспечивало уникальную проходимость.
Если говорить о появлении «Автомобиля года – 2008» на наших дорогах, то тут комментарий коммерческого директора уфимского дилера FIAT ООО «УралДрайв» Рустема Абдюшева неутешителен: «Нам очень хотелось бы привезти это машину в Уфу, но на Россию пока квот не дают. Спрос на FIAT 500 есть уже сейчас, люди уже давно спрашивают, интересуются. Причем автомобиль интересен как женщинам, так и мужчинам. Так что получается, что все финалисты конкурса скоро прибудут или уже попали в Россию – за исключением победителя. И это грустно.