На свет появилось третье поколение Renault Laguna. Следуя сложившимся тенденциям, автомобиль подорожал и подрос, оставаясь при этом меньше своих «одноклассников». Зато он сбросил вес и улучшил аэродинамику, не только за счет снижения лобового коэффициента, но и за счет гладкого днища и подкапотного пространства, закрытого обтекаемыми панелями. Машину снабдят следующими моторами: двухлитровый дизель в трех вариантах мощности – 130, 150, и 175 л.с., и полуторалитровый дизель мощностью 110 л.с. Бензиновые двигатели начинаются с объема в 1,6 литра, но вряд ли такой маломощный автомобиль достигнет России. Гораздо лучше выглядят характеристики двухлитровых собратьев – обычный атмосферник выдаст 140 л.с., а турбированный – 170 л.с. И на топовую версию Laguna планируют ставить двигатель объемом 3,5 литра.
Автомобиль уже в базовой комплектации получит 16-дюймовые колеса. Возросло и качество материалов интерьера, теперь отделка салона не уступит немецким конкурентам. Улучшилась звукоизоляция, салон стал по всем направлениям больше, чем у предшественника, плюс отмечается новая система климат-контроля, которая работает значительно тише остальных, а также очень быстро прогревает или охлаждает салон. Кроме того, будут предложены трехмерная навигация, голосовое управление, шестидисковый mp3-чейнджер, гнездо для mp3-плейера, парктроники и прочее оборудование.
Наконец, обещают, что машина будет одной из самой надежных и дешевых в эксплуатации в классе. Перед запуском машины в серию 120 «Лагун» намотали более шести миллионов километров, все возникшие неисправности были изучены, а в производство внесли соответствующие коррективы. Также Laguna сделана так, чтобы обслуживание было как можно более простым и дешевым. Сервисные интервалы увеличены, машины с дизелем и двухлитровым бензиновым двигателем нуждаются в сервисе раз в год или после 30 тыс. пробега!!! А такая операция, как замена ремня ГРМ, на некоторых моторах вовсе не предусмотрена – он рассчитан на весь срок службы автомобиля.
Начиная со следующего года, на топовых версиях «Лагуны» все четыре колеса будут управляемыми. Это система, очень похожая на те, что ставят на японские автомобили, в том числе на Nissan Skyline. Цена двухлитровой машины в Европе начинается с 23 тыс. евро.
«Самый главный по Renault» в Уфе, генеральный директор Башкирской автомобильной компании Михаил Пилюгин обещал привезти новинку весной следующего года.