В прошедшие выходные компания «ТрансТехСервис провела тест-драйв автомобилей BMW, оснащенных полным приводом. Отрадно, что кроме кроссоверов X5 и X3 на тест- драйв были предоставлены BMW третьей и пятой серии с литерой Xi, что означает наличие полного привода и систем стабилизации DSC на этих обычных с виду авто. Для нас эти автомобили представляли особый интерес как наиболее «драйверские» из серийных седанов.
Тест-драйв состоялся на базе биатлонистов, в районе улицы Комарова, при помощи инструкторов Центра высшего водительского мастерства. Трасса представляла собой отличного качества асфальт, выпавшие накануне осадки еще не успели превратиться в гололед. Вначале гостям предлагалось проехать круг, на котором машину можно было попробовать сорвать в занос, затем следовала «змейка», «лосиный тест» – объезд препятствия и несколько скоростных участков с поворотами на 90 градусов.
Первый автомобиль, выпавший нам, оказался BMW 530 Xi (272 л.с.) в максимальной комплектации с кожаным салоном и шестиступенчатой автоматической коробкой Steptronic. Автомобиль подарил незабываемые ощущения от вождения. Запас мощности, «умный автомат» и ощущение абсолютного контроля. Нам так и не удалось добиться нестабильного поведения этого автомобиля или вызвать занос. Электроника мягко и незаметно контролировала «неумелые» действия водителя. Как влитая, «пятерка» проходила повороты, лавировала на «змейке», боковые перегрузки буквально плющили пассажиров. Порадовала и подвеска, плотная и сбалансированная для быстрой и комфортной езды. Скажем сразу, что ни один из автомобилей, представленных для тест-драйва, не разочаровал, но BMW 530 Xi показался нам наиболее гармоничным. Гармоничным, но не самым практичным, наши дороги и снежные зимы требуют чего-то более универсального. На наш взгляд BMW X3 с трехлитровым дизельным двигателем, хорошей тягой на низах и приличным клиренсом, больше всего подходит как для города, так и для легкого бездорожья.
Немного об электронной системе полного привода xDrive. Эта система постоянно распределяет привод в соотношении 40:60 и изменяет его в зависимости от условий движения. Незаметно для водителя система может перебросить до 100% крутящего момента на одну ось. При недостаточной поворачиваемости вся мощь с передней оси уходит на заднюю, а при избыточной, наоборот, подается на переднюю. А система стабилизации DSC способна притормаживать любое колесо для наиболее безопасного прохождения поворота. Надо сказать, что подобные системы внедряют многие автопроизводители, но именно на автомобилях BMW работа этих систем близка к идеалу и не вызывает никаких нареканий. Жаль только, что такие совершенные автомобили малодоступны из-за высокой цены.