Вчера в районе остановки «Спортивная» мы встретили НДО – неопознанный движущийся объект ярко-зеленого цвета. Водителя и пассажиров рассмотреть не удалось, впрочем вероятность обнаружить зеленых человечков внутри не исключена. Но, хвала нашей оптике, нам удалось сделать снимок и опознать этот объект. Итак, знакомьтесь: праворукая Toyota Will Wi. Оказалось, что этот футуристический автомобиль вовсе не нов, более того, он уже снят с производства.
Автомобиль появился в 2000 году в результате запуска бренда Will, который охватил самых различных производителей Японии. Бренд Will совместно создали в 1999 году шесть японских компаний, среди которых такие гранды, как Panasonic и Asahi. Под этим брендом выходили печатные издания, производилась электроника, работали туристические агентства.
Существуют также кинотеатры и даже радиостанция с одноименным названием. Автомобиль продавался через Интернет и пользовался бешеной популярностью среди японских домохозяек. А в 2001 году его уже сняли с производства.
Базой для создания Toyota Will Wi послужил автомобиль Toyota Vitz, известный в Европе под именем Yaris. Машина имеет такой же «донорский» двигатель 1300 VVT-i, мощностью 88 л.с. и четырехступенчатую автоматическую коробку. Внутри, несмотря на скромные размеры, достаточно просторно благодаря вертикальной посадке и сплошному дивану, совсем как в старых американских автомобилях. Автомобиль отличает комфортная подвеска и приличная динамика разгона, благодаря малой массе автомобиля. Необычный багажник превращает эту машину, по сути, в самый маленький седан в мире. Кроме того, он способствует хорошей развесовке автомобиля, улучшает аэродинамику и управляемость. На машине устанавливаются штатные пятнадцатидюймовые колеса.
Из минусов: немногочисленные владельцы Will Wi указывают слабую шумоизоляцию, широкие передние стойки, мешающие обзору, и тесноту сзади.
Что касается дизайнерской составляющей, то автомобиль задним завалом стекла похож на «европейцев» Renault Megan с кузовом хэтчбек, и трехдверный Citroen C4. По дружелюбному интерьеру, разноцветному пластику Will Wi скорее напоминает британский Mini А, в целом чувствуется эксплуатация ретро-образа знаменитого Citroen 2CV. Цена на этот далеко не новый автомобиль достигает $10 тысяч и многим покажется чрезмерной. Впрочем удовольствие от езды на таком раритете гарантировано. Стоит лишний раз напомнить, что автомобиль выпускался только для внутреннего рынка Японии и обладает всеми плюсами (качественная сборка) и минусами (руль справа, настройки световой оптики, угроза запрета эксплуатации на дорогах РФ, ремонт и запчасти) «чистокровных» японских автомобилей.