Компания Mazda вывела на российский рынок нового игрока в сегменте «B». Предыдущая Mazda 2, созданная на одной платформе с Ford Fiesta, особым успехом в Европе не пользовалась, а в России даже официально не продавалась.
Для разработки эффектной внешности Mazda 2 была задействована европейская студия дизайна. Новый кузов с рельефными боковинами напоминает BMW первой серии. Новая «двушка» на этот раз полностью самостоятельная разработка японцев. Предыдущая Mazda 2 была целиком построена на платформе для Ford Fiesta, но в этот раз будущий Ford Fiesta позаимствует японскую платформу. В том, что новая Fiesta будет выглядеть не менее эффектно, чем Mazda 2, можно не сомневаться. Достаточно взглянуть на концепткар Verve, демонстрирующий превосходный кинетический дизайн в применении к более компактным автомобилям. Дизайн передней панели напоминает клавиатуру сотового телефона, но о переносе такого решения в серийную машину пока говорить рано. Итак, если новая Fiesta – это дело хоть недалекого, но будущего, то Mazda 2 – это уже серийный автомобиль, способный продемонстрировать потенциал грядущей Fiesta.
Новая Mazda способна к достаточно энергичному разгону, понятно и предсказуемо управляется на поворотах, наделена достаточно энергоемкой подвеской. Автомобиль, вопреки сложившейся среди автопроизводителей тенденции, слегка уменьшился в размерах. Mazda 2 стала на 40 мм короче, на 55 мм ниже и на 100 кг легче своего предшественника. Автомобиль оборудован 1,5-литровым 103-им мотором японского производства, коробка передач – «вариатор» или «механика». Двигатель отличает неплохая экономичность – 5,9 л / 100 км. Уже известно, что базовая комплектация в нашей стране будет стоить от $16 тысяч 300. Основной покупатель таких автомобилей в нашей стране – это слабый пол. 12 вариантов окраски кузова рассчитаны явно на женщин, которым это зачастую важнее ездовых характеристик. Впрочем, новая «двушка» не разочарует и мужчин.
В комплектацию Touring входят подогрев передних сидений, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, CD-проигрыватель с MP3 и управлением на руле, ABS и EBD, а также шесть подушек безопасности.
Более продвинутая комплектация Sport, кроме того, сможет похвастаться климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками всех дверей, кожаной отделкой руля, противотуманками, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, системой курсовой устойчивости DSC и бортовым компьютером. Всего в 2008 году японская фирма планирует продать на нашем рынке около двух тысяч таких автомобилей. В салоны уфимских дилеров Mazda 2 приедет уже в апреле 2008.