Глава FIAT Group на Франкфуртском автосалоне заявил о создании совместного предприятия между компаниями FIAT и «Северсталь-авто». Заводские мощности будут располагаться не так далеко от Уфы – в соседнем Татарстане.
FIAT передает структурам «Северсталь-авто» все дистрибьюторские функции по импорту автомобилей, что избавляет итальянцев от необходимости иметь в России собственное представительство. А главное – в рамках СП в Елабуге будет запущено новое производство. С этой целью у General Motors уже выкуплены корпуса и прилегающая территория завода, где в свое время из бразильских комплектующих собирали внедорожники Chevrolet Blazer. Но если уже существующие здания будут оборудованы для сборки коммерческих автомобилей FIAT и Isuzu, то для выпуска седанов FIAT Linea построят новый завод. Предполагаемая мощность нового завода составит около 50-55 тысяч автомобилей в год.
FIAT Linea является седаном гольф-класса и составит конкуренцию таким бестселлерам, как Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Toyota Corolla. Автомобиль отличает хорошая плавность хода и шумоизоляция. Остается только проверить качество сборки и надежность автомобиля – свойства, которыми FIAT особо не славится. Вопрос об оснащении базовой комплектации, цене и силовом агрегате пока остается открытым. В других странах автомобиль оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,4 литра (77 л.с.) и турбированным 1,4 T-Jet (122 л.с.). Ходят слухи, что предпочтение отдадут бензиновому двигателю объемом 1,6 литра китайского производства.
Сейчас автомобили FIAT Linea производятся в Турции, Бразилии, Индии и Китае. Российский завод откроется в 2009 году и будет работать в рамках постановления №166 о промышленной сборке, которое подразумевает обязательный переход на полный цикл – со сваркой и окраской кузовов, а также локализацию производства автокомпонентов.
В Уфе продажами FIAT занимаются два дилера: «Акцент-Моторс» и «Урал-Драйв». Первые машины ожидаются в автосалонах уже в начале 2008 года.