Французский концерн PSA, которому принадлежат марки Peugeot и Citroen, разродился внедорожными близнецами: Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Однако на деле получается, что детей трое: Мitsubishi Outlander XL появился раньше, и уже полгода новенькие машины разъезжают по Уфе. Весь смысл интриги – в дороговизне разработки внедорожной платформы. По сути, всем проектированием и доводкой автомобиля занимались японцы, французам элементарно не хватало опыта по доводке полноприводных трансмиссий, хотя когда-то Peugeot и блистал на ралли Париж – Дакар.
Чем будут отличаться близнецы друг от друга? Тем же, что и остальные соплатформенные модели концерна PSA – дизайном. Citroen C-Crosser с высокой долей вероятности будет иметь руль с неподвижной ступицей и встроенный ароматизатор воздуха. Peugeot 4007 порадует поклонников менее ярким и более лаконичным дизайном интерьера, агрессивной «мордой» капота. Цены на обе новинки концерна пока еще не озвучены. Сомнительно, что они будут дешевле Мitsubishi Outlander XL, стоимость которого в «базе» составляет 33 тысячи 290 долларов США. Наверняка, для того, чтобы не создавать толчею в одном сегменте, новые модели будут позиционироваться выше и, следовательно, дороже.
Производятся близнецы в Японии на заводе Mizushima. И только дизельный 2,2-литровый двигатель делают на французском заводе в Тремери (и везут в Японию, где ставят на машину). 2,2-литровый HDI-двигатель (система common rail и сажевый фильтр FAP) выдает 156 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом в 380 Нм (при 2000 оборотов в минуту), скомбинирован с шестиступенчатой механикой. Это позволяет развивать максимальную скорость до 200 километров в час и разгоняться до «сотни» за 9,9 секунд. При этом среднее потребление дизеля составляет 7,2 литра на 100 километров.
Уфимский дилер Citroen сообщил, что, скорее всего, к апрелю привезут именно такую машину с дизелем и механической трансмиссией. Однако из других источников возникла иная информация о том, что первым привезут авто с бензиновым двигателем Мitsubishi 2,4 литра мощностью 170 лошадиных сил. Уфимский дилер Peugeot обещал поставку 4007 в январе. Получается, что французские новинки, впервые представленные на мартовском автосалоне в Женеве, достигнут Уфы с опозданием на год. Ну что ж, лучше поздно, чем никогда.
И, напоследок, комментарий главы представительства «Ситроен» в России Жана-Батиста Тома: «Первые C-Crosser появятся в России в начале будущего года. Начнем с поставок машин с бензиновыми двигателями объемом 2,4 литра, в комбинациях с механическими и автоматическими коробками. Затем планируем и дизель 2,2 литра. Официально цены объявим к концу этого года. Предполагаем продавать машины в богатых комплектациях, цены будут на уровне конкурентов. У машины интересный внешний вид, особенно оформление передней части, выглядит она богато. Но еще больше впечатляют ездовые качества, то, как она держит дорогу, как управляется. C-Crosser – полноприводный автомобиль, очень стабилен в поворотах. Это оценят как водитель, так и пассажиры. Думаю, что, несмотря на схожесть с Outlander и на то, что в первый год количество машин будет ограничено, мы найдем своих клиентов. Клиентов, которым важен стиль, которые доверяют марке и хотели бы ездить на полноприводном Citroen».