UFA1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Уфе

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

0 м/c,

756мм 52%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Реклама
Здоровье Девочка со сросшимися пальцами истории

Девочку-инвалида не пускают в детсад из-за внешности. Так считают волонтеры, но здесь все непросто

Что происходит в семье из башкирской глубинки на самом деле, выяснил корреспондент UFA1.RU

Соня и ее мама Светлана

В селе Забельское Стерлитамакского района живет девочка Соня. Ей всего два года, но внезапно она стала центром притяжения пристального внимания. Сутки назад волонтер заявила, что ребенка не берут в детский сад. Дело в том, что малышка родилась с необычной внешностью — пальчики у нее на руках срослись, лицо словно стиснули у висков и не расправили, а денег, чтобы исправить этот изъян, у семьи нет — слишком бедны. Как утверждает волонтер, это и стало причиной отказа от места в детском учреждении — дескать, девочки будут бояться другие малыши.

Что же происходит в семье из башкирской глубинки на самом деле, выяснил корреспондент UFA1.RU.

В гостях у Сони


Дом у семьи — такой же, как сотни других в любой другой деревне

Дом семьи Гизатуллиных в селе Забельское ничем не отличается от обычных деревенских избушек. Двор не ухожен, земля под дождем раскисла, а посередине и вовсе торчит старый диван — обстановка не самая радужная.

В избе — две комнаты: одна служит спальней, другая — кухней и обеденным залом. Туалет по деревенскому обычаю — на улице. Газа нет. Водопровода тоже. Живут здесь пятеро: двухлетняя Соня, ее мама Светлана, отец Расул, бабушка и дедушка девочки.

Двухлетняя Сонечка встретила нас стоя посреди комнаты с новой куклой в руках — накануне подарили неравнодушные. Светлана провела нас в соседнюю комнату, где на полу лежали карандаши и бумага — незваные гости оторвали малышку от рисования. Почти всю беседу девочка просидела на коленках матери, не проронив ни звука. Лишь под конец ей надоело, и она убежала играть.

Девочка очень ласковая — как и полагается двухлетнему ребенку

— Дочка произносит только звуки, например «ням-ням», — объяснила Светлана.

Несмотря на деформацию черепа, лицо Сони не выглядит отталкивающим: проницательные любопытные глазки, изящный рот, готовый тотчас растянуться в улыбке, если будет повод, как и у любого ребенка в двухлетнем возрасте.

Семью из пятерых человек тянет папа Расул, он работает водителем, старики — на пенсии, Светлана — домохозяйка. Какое заболевание у дочери, мать не знает.

— Врачи не говорят, — женщина переводит взгляд с корреспондента на дочку.

Как говорит Светлана, «сельсовет все для них делает»: малышка Сонечка находится на инвалидности, получает пенсию. Неустроенный быт ее тоже, по ее словам, не смущает, о новом доме она не мечтает и никуда съезжать из этого тоже не планирует:

— Здесь бабушка, дедушка. Переезжать не собираемся, будем жить. Утеплить дом вот не помешало бы.

Проникновенная помощь


Волонтеры открыли денежный сбор, в том числе и на операцию для девочки — разделить пальчики

Внимание общественности к ребенку привлекла волонтер Регина Биргулиева. Женщина представляет некоммерческую организацию «Радуга добра», которая находит неустроенные семьи в Стерлитамакском районе и Салавате, открывает для них денежные сборы и оказывает всевозможную поддержку.

— Ребёнок должен жить в комфортных условиях, в уюте, но эта история совсем не про это, — написала Регина на официальной страничке своей организации в соцсети. — Ребенок никогда не получал памперсы, мама покупает всё сама, нет лекарств, которые необходимы, также нет коляски, нет обуви. Ребёнка элементарно невозможно искупать, потому что нет воды, представляете? То, без чего человек не сможет прожить и дня, у ребёнка этого нет. Нет в доме также тепла, а на улице погода портится день за днём... Девочка очень тянется к людям, показала нам все свои игрушки. Но у нее сросшиеся пальцы на руках и ногах, ей срочно требуется операция. Важна любая помощь.

По словам Регины, из-за недуга девочка не может ходить в детский сад — якобы из-за внешности ей отказали в месте, потому что она будет пугать других детей. Волонтер настолько прониклась проблемой Сони, что организовала сбор средств и для нее. Правда, указала личный номер телефона, привязанный к банковской карте.

— У них здесь связи нет. Интернет плохо ловит, — ответила волонтер на вопрос, почему деньги переводят ей.

Отчет волонтеров о собранных для Сони средствах 

Как убедился корреспондент UFA1.RU, при переводе денег на указанный номер мобильный банк подтверждает: бенефициаром (получателем денежных средств. — Прим. ред.) значится волонтер.

Как рассказал адвокат Алексей Толстов на круглом столе «Этика в работе благотворительных организаций», проведенном БФ «Социальный навигатор», «собирать средства на личную карту, по идее, может сотрудник благотворительного фонда, волонтер, благополучатель (или его родители). При этом НКО должна заключить с владельцем карты договор поручения на сбор средств». В противном случае отследить собранные суммы и их целевое использование невозможно.

Обратить внимание на этот момент мы попросили Следственный комитет республики.

Номер карты, куда поступают средства для Сони, оформлена на волонтера организации «Радуга добра» Регину

«Они живут бедно, это их образ жизни»


Как уверяет Ринат Сафуганов, глава Алатанинского сельсовета, к которому относится село Забельское, никаких трудностей с финансами семья Гизатуллиных не испытывает.

— Мама с дочкой до недавнего времени получали на двоих выплаты на 23 тысячи. Плюс Расул работает, получает тоже не меньше 20, а бабушка и дедушка — пенсии. Но свои условия они не улучшают. Заработанные деньги тратят на еду, — говорит Ринат Сафуганов. — Их устраивает то, что они имеют. Вот деньги у них есть, за коммуналку не платили: газ отключили. Сроки эксплуатации их плиты прошли. Что, они не могут найти 12 тысяч на котел и за пять-шесть тысяч купить плиту? — говорит чиновник.

Пост Регины в соцсетях увидели неравнодушные люди, подарили семье газовую плиту. И совершенно напрасно, считает Сафуганов.

Глава сельского поселения Ринат Сафуганов уверяет, что никаких трудностей с финансами семья не испытывает

— Вся их жизнь останется на том же уровне, никакого ухода за вещами этими, которые им дарят, не будет. Все, что делает для них государство, общество… — махнул рукой глава сельсовета.

По словам Сафуганова, социальный педагог не раз делал замечания семье Гизатуллиных насчет жилищно-бытовых условий. Но толку нет, утверждает чиновник.

— Фируза [бабушка Сони] — женщина очень добрая, помогает всем от души, работящая, — говорит глава сельсовета. — Но для себя она ничего такого не сделает: огород посадить, цветник разбить, мусор вынести. Пока ее носом не ткнешь в эту грязь, она ничего не сделает. Вся семья такая. Живут бедно, да, но это их образ жизни.

«Сами отказались от садика»


В месте в детском саду, как говорят в сельсовете, Соне никто не отказывал — бабушка собственноручно написала отказ — побоялась, что ребенок потеряет инвалидность и пенсию

Да и в самой истории про отказ от места в детском саду, которую так активно пиарят волонтеры, правды — на волосок, уверяет Сафуганов.

— Бред. Ни при старом директоре, ни при новом директоре никто из них [семьи Гизатуллиных] заявление на садик не писал. Я больше скажу, — устало вздыхает чиновник, — бабушка Сони сама отказалась от места, написала отказ, и я знаю почему. Когда я разговаривал со Светой и ее мужем, это было давно, она мне сказала, если ребенка отдадут в садик, инвалидность снимут. Я ей ответил, что это не так, инвалидность останется.

Копия заявления об отказе семьи от места в детском дошкольном учреждении имеется в распоряжении редакции.

Гизатуллины вообще ни на что не жаловались, разве что дом хотели бы утеплить

Мнение педиатра: «Смысла мучить ребенка наркозом нет»


О том, насколько поможет ручкам девочки операция, на которую так слезно просят скинуться волонтеры, мы спросили педиатра Людмилу Чернову.

— Определить по фотографиям, каким заболеванием страдает девочка, невозможно, слишком много факторов необходимо учесть. Вероятно, у нее генетическое заболевание, которое развилось в результате нарушения эмбриогенеза, — говорит врач-педиатр Людмила Чернова. — Можно ли ей помочь хирургически? В зависимости от того, какой у девочки диагноз, врачи могут предложить пластическую операцию. Но опять же в определенных случаях даже после операции кости могут срастись обратно. Смысла мучить ребенка наркозом нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем