23 октября среда
СЕЙЧАС +6°С

Пациенты смогут узнать свой диагноз по письменному запросу

Поделиться

На сайте Единого портала открыто обсуждение очередного проекта документа федерального минздрава «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента». Новый документ устанавливает условия и сроки, в течение которых медицинская организация обязана предоставить пациенту информацию о состоянии его здоровья.

Как сообщает Zdrav.ru, теперь этот срок не должен превышать трех дней с момента подачи письменного запроса. По желанию, пациент должен иметь возможность на месте получить доходчивые комментарии лечащего врача – разъяснения по результатам обследований, диагноза, методах лечения и возможных рисках. Для общения с пациентами медицинские учреждения должны будут выделить отдельное помещение и в нем организовать комфортные условия – это оговорено в документе. Также в этих комнатах должна быть установлена система видеонаблюдения. Кабинет будет работать ежедневно, кроме праздничных и выходных дней.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    24 дек 2014 в 21:00

    блин а кто там будет сидеть -техничка на устках врачей нет уже есть дисрансеризация-фигня,теперь посиделки с бабушкой на скамейке из пустого в порожнее а денег отмажут только на создание комфортнвх условий типо

    Гость
    17 янв 2015 в 00:52

    О каких дополнительных беседах может идти речь, если просто никто не разговаривает? Не нужен больной врачу! Тут вот решили информировать пациента о стоимости приема в поликлинике, так очень быстро придумали и массово запустили "добровольный отказ от получения информации". Проект в действии.

    Гость
    4 янв 2015 в 10:12

    Согласно конституции и закона по охране здоровья граждан нельзя ограничить доступ больного к медицинской документации, вот только деталь - комментировать врач ничего не обязан, он только обязан в доступной форме объяснить пациенту суть имеющихся методов лечения его заболевания, как оперативных, так и без операции, а также разницу в методиках проведения конкретных операций и всё!
    Надо брать пример с зарубежных стран - такая беседа о состоянии здоровья вообще, помимо вышеуказанного, относится к категории платных услуг.... И так не знаешь как ответить на вопросы пациентов, чаще всего нелепые, не по сути...