Пока жители Башкирии находились на самоизоляции, в очаге инфекции оказались врачи. Многие медики ранее не работали с инфекциями, но всё равно отправились к больным в госпитали для зараженных COVID-19. UFA1.RU собрал истории врачей и медсестер, которые трудились или все еще работают в условиях особой опасности.
Рашит Гадеев
Про своего отца, врача-анестезиолога с трудовым стажем 41 год Рашита Гадеева, рассказала его дочь Лия Хуснуллина. С молодости Рашит работает в районной больнице Иглино. Сейчас в этом медучреждении организовали госпиталь для зараженных COVID-19, и Рашит там дежурит:
— Он привык оказывать помощь людям, независимо от ситуации — это его долг по жизни, его любимое дело, — подчеркнула Лия.
Для Рашита Гадеева работа в ковидном госпитале уже не первый опыт помощи людям в чрезвычайных условиях: в далеком 1989 году Рашит спасал пострадавших в железнодорожной катастрофе под Ашой.
Марсель Тусалин
Марсель заведует инфекционным отделением в Исянгуловской районной больнице с 2013 года. Он прошел 36-часовое обучение по работе с COVID-19 и трудится в том числе в «красной» зоне.
— Какие мотивации? Дружный, сплоченный, обученный, оптимистично настроенный на победу над новой инфекцией коллектив, обещанные федеральные выплаты и борьба вместе с российскими коллегами над этой бедой, — поделился Марсель с корреспондентом UFA1.RU.
Как рассказал Марсель, коронавируса он не испугался.
Альвена Гайсина
Альвена Гайсина работает медсестрой процедурного кабинета поликлиники № 2 в Уфе уже 38 лет. Как рассказал ее сын Расим, Альвена работает сейчас в РКБ имени Куватова, куда ее отправили вместе с врачом и двумя медсестрами. Подробнее о вспышке инфекции в клинике читайте тут.
— Мама хотела отказаться, я настаивал, чтобы не шла туда. Но вызвал главврач и попросил маму поехать как одну из самых опытных. Она согласилась. Работали они две недели, не выходя из больницы. Там же и жили. Для таких сотрудников выделяли спальные места. По-моему, те же палаты. Только на отдельном этаже, — рассказал корреспонденту UFA1.RU Расим.
В трудовой книжке Альвены Гайсиной указаны всего два места работы — поликлиника № 2 и РКБ.
Александр Зигандиров
Александр по профессии уролог, мужчина работает в городской больнице Салавата. У него никто не спрашивал, хочет ли он работать с зараженными коронавирусом — медучреждение закрыли на карантин, и Александр остался внутри. Сейчас в стенах больницы находится 11 пациентов с COVID-19:
— Мотивация одна — это моя работа, хоть и никаких клятв я не давал, но мои морально-этические нормы не позволяют мне оставить пациентов, как бы пафосно это ни звучало, — признался корреспонденту UFA1.RU Александр. — Если не хотите, чтобы вас интубировал уролог, сидите дома.
По словам Александра, то, что никто ничего не знает, пугает сильнее всего, однако продолжать работать врачам необходимо:
— Нельзя же людей без помощи оставлять. Когда мне стало плохо, стоял выбор — мне две ампулы или пациенту. Для меня выбор не стоял вообще. Конечно, ему.
Если вы или ваши знакомые работают в госпиталях с зараженными коронавирусом, расскажите нам об этом, ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.