Город эксперимент «К нам инвалиды не ходят»: корреспондент UFA1.RU выяснил, как работают кнопки для колясочников в Уфе

«К нам инвалиды не ходят»: корреспондент UFA1.RU выяснил, как работают кнопки для колясочников в Уфе

Мы прошли по центру города и выяснили, что неходячим гражданам остается надеяться только на себя

Знак есть, а кнопки нет

В столице Башкирии всегда было непростое отношение к инвалидам. В конце декабря 2018 года слабовидящая девушка с собакой-поводырем зашла в продуктовый магазин и попросила персонал помочь ей с покупками, но должного внимания не получила. Когда же она решила совершить покупки сама, то случайно сбила несколько бутылок с алкоголем, после чего сотрудники супермаркета наконец-то её заметили.

В ноябре прошлого года журналисты UFA1.RU провели целый эксперимент и проверили, легко ли инвалиду найти место для парковки в Уфе? Как оказалось — нет, сделать это совсем не просто.

Ну и самым показательным примером стало испытание для известного уфимского каскадера Евгения Вдовина. Мы выдали ему инвалидную коляску и отправили в путешествие по столице Башкирии — выяснять, сможет ли человек без возможности нормально передвигаться чувствовать себя комфортно в Уфе. Спойлер — нет, не сможет.

Пришло время для новой проверки, сегодня мы протестировали кнопки вызова помощи маломобильным гражданам, проще говоря, кнопки для инвалидов. Они есть практически повсюду — у каждого магазина, банка и аптек. Но работают ли? Это нам и предстоит выяснить.

Пост охраны у республиканской клинической больницы № 2

Все очень просто — по плану мы нажимаем на кнопку и засекаем время. Если за три минуты никто не выходит, то «мы идем к вам» и выясняем, в чем проблема, давно ли она появилась и как часто вообще инвалиды приходят в гости.

Кнопка есть, выглядит вполне прилично, и даже номер телефона для экстренного вызова имеется. Что может пойти не так?

Тем временем три минуты подошли к концу, а помогать нам никто не спешит.

Заходим и... наслаждаемся пустотой — в помещении нет ни охраны, ни дежурного. Спустя какое-то время дверь открылась и вошел человек. Все понятно — он просто отходил на перерыв, но как об этом мог узнать инвалид, которому нужна была помощь? Вешать рядом с кнопкой табличку «Отошел на 5 минут» звучит вполне разумно.

Выясняем, как вообще работает эта кнопка, и получаем вполне разумный ответ:

— На посту охраны есть небольшая мобильная коробочка, при нажатии на кнопку на улице она издает звуковые и световые сигналы, таким образом охранник или вахтер узнает о посетителе, выходит и выясняет, нужна ли помощь. Работает это все на обычных батарейках, — рассказали нам в больнице.

Теперь-то проблема решена, мы все выяснили, постовой вернулся. Жмем на кнопку — и... сигнала нет. То ли батарейки сели, то ли устройство просто сломано. Первый блин комом, продолжаем проверку.

Республиканская клиническая больница № 2

Здесь дела обстоят намного лучше — после нажатия на кнопку не прошло и минуты, как вышел сотрудник охраны и поинтересовался, чем он может нам помочь. Мужчина рассказал, что инвалиды приезжают часто, кнопка всегда исправно работает и, более того, в самом учреждении для удобства маломобильных граждан есть специальные ворота.

Управление Министерства юстиции РФ по Республике Башкортостан

Кнопка работает, но есть ряд проблем. Главная из которых — нажатие на нее ничего не даст. Через минуту спустился сотрудник и рассказал, что инвалиды никогда кнопкой не пользовались.

— Даже если приедет человек в инвалидной коляске, то, скорее всего, в здание он попасть не сможет. Пандуса нет, — покачал головой собеседник.

Действительно, сразу после входа колясочника будет ждать огромная лестница, преодолеть которую практически невозможно, учитывая, что помогать выходит всего один охранник не самого крепкого телосложения.

Здание по адресу: ул. Пушкина, 95

Довольно сложно определить, кому конкретно принадлежит это здание — на фасаде множество самых разнообразных табличек с указанием всех возможных ведомств и министерств. Но с уверенностью можно сказать одно — люди здесь работают важные, не простой офисный планктон! Наверняка и к инвалидам отношение достойное.

Нет, не достойное. Кнопка не работает. Заходим выяснять причину и попадаем типичный бюрократический ад — вахтерша говорит, что она ни за что не отвечает и нам нужен некий Тимур, за которым она посылает свою юную помощницу. Тимура на месте не оказывается, мы ждем его упорно и с надеждой на лучшее. О чудо — Тимур почтил нас своим присутствием, начинается стандартная сцена: «всегда все работало, а вот именно сегодня такой досадный сбой, мы решим проблему, спасибо за внимание».

Здание по адресу: ул. Советская, 18

Еще один фасад, под завязку забитый значимыми и важными табличками. Но какая разница, кто внутри, если помогать никто не придет? Жмем кнопку, засекаем время, через три минуты заходим. Начинает прослеживаться определенная последовательность в отговорках и защите вахтеров и охранников: кнопка всегда работала, мы не раз ее слышали, все у нас чудесно и замечательно. А потом выясняется, что в устройстве нет батареек. Да, кто-то их вынул и не посчитал нужным вернуть на место. Эпичной эту ситуацию сделала фраза вахтера:

«Ни разу инвалиды к нам не приходили, при мне такого точно не было»

Инвалиды, может, и приходили, вот только дальше неработающей кнопки они попасть не смогли...

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

Через несколько секунд после нажатия на кнопку вышла приятная дама и рассказала, что механизм прекрасно работает, а вуз ждет абитуриентов с ограниченными возможностями и готов встретить их со всем радушием.

«Макдоналдс» на Ленина, 5

У главного входа красуется табличка «Инвалидам вход со двора». Это уже довольно неприятно — почему такое разделение на обычных людей и тех, кто не может нормально передвигаться?

Заходим во двор, находим кнопку, жмем и... ничего не происходит. Даже в такой известной компании с технологиями, которые оттачивались годами, инвалид не сможет поесть гамбургер.

А дальше начинается настоящий фарс. Идем на кассу, просим позвать менеджера, описываем ей проблему, и девушка с просьбой подождать таинственным образом исчезает на пять минут. Это неточно, но такое ощущение, что за это время она поставила на уши всех, кого только возможно. К нам вышел молодой человек в костюме и первым же делом начал максимально умными и непонятными для человека без архитектурного образования фразами объяснять, что кнопка хоть и есть, но ее как бы на самом деле нет, никому она не принадлежит и работать не должна, и вообще попробуйте картошку фри.

После объяснения ситуации он все же признал, что кнопка должна работать и, более того, — она работает! И правда, при нажатии звуковой сигнал раздавался из какого-то подвала. Включили ли ее только что или сотрудники по личным мотивам отказывались реагировать на первое ее нажатие — остается загадкой.

Здание по адресу: ул. Ленина, 28

Еще одна дверь со множеством офисов внутри, а злополучная кнопка спряталась за рекламным стендом. Обнаружить ее мы смогли лишь чудом. Нажимаем, световой сигнал показывает, что она даже работает, но к нам никто не выходит. Тут бы нам и уйти по-хорошему, но мы идем к вахтеру...

Вахтер смотрит телевизор, дважды проверяет редакционное удостоверение и заявляет, что все работает, а мы неправильно что-то делаем. Начинаем проверять и видим картину: звуковой сигнал отсутствует, но коробочка для помощи инвалидам предпринимает скромные попытки сиять синим светом, но... она расположена прямо над головой вахтера, он физически ее не видит, ведь куда интереснее наблюдать за сериалом по телевизору. К нему инвалиды тоже не приходили по всем понятным причинам.

Кинотеатр «Родина»

Кнопки аж две, обе работают, а пандус великолепен и заслуживает отдельной похвалы.

Магазин «МосРозаОпт»

Кнопка не функционирует, продавцы о проблеме знают и даже в курсе, как ее решить — нужно всего лишь заменить батарейки! Понятно, что тратить 20 рублей личных денег никто из продавцов не хочет, а руководству требуются недели на выделение этой «огромной» суммы из бюджета.

Почтовое отделение № 6

Самое негативное отношение встретило нас именно на почте. Кнопка, разумеется, не сработала. Сотрудница рассказала, что знает о проблеме, уже отправила запрос руководству, проблему решат за пять дней. После чего попросила нас более не отвлекать ее от более важных дел и не задавать никому не нужные вопросы.

Если вы или ваши близкие столкнулись с ситуацией, когда права инвалидов были ущемлены, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78. 
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем