![Обжигающая тоска: как после пожара выглядит Северный автовокзал Уфы Заброшенное здание всё еще выглядит довольно симпатично | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/3c/6a/d43c6a7d6b8d03945a2863857f437986/656x492_1:5623_a362af194e7c818fba516c8daabbebde@1280x960_0xE64BgZMV_2635154781599744991.jpg.webp)
Заброшенное здание всё еще выглядит довольно симпатично
Сегодняшний пожар на Северном вокзале в очередной раз напомнил о печальной судьбе этого некогда важного транспортного узла. Уже больше 10 лет вокзал стоит пустой — и власти не могут найти ему нового применения. В этом материале кратко напоминаем о том, как так вышло.
Северный автовокзал в Уфе был открыт в 1992 году. На него возлагали большие надежды, так как он должен был разгрузить Южный автовокзал и обеспечить прямой выход на трассу М-7 после постройки нового автомобильного моста через Белую в районе биатлонного комплекса.
![Место, где сегодня вспыхнул мусор | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/ec/3d/77/ec3d771921746b2f0367307b23043e7d/656x492_1:5623_290eb4fb892050d02463753e044d7957@1280x960_0xPkLsXJhz_9133999328351244989.jpg.webp)
Место, где сегодня вспыхнул мусор
С Северного автовокзала отправлялись автобусы в Благовещенск, Бирск, Янаул, Караидель и другие северные и северо-восточные города и села республики, а также в Пермь, Екатеринбург, Ашу и Казань.
Однако планируемый мост так и не был построен, и Северный автовокзал, который считался вторым по величине пассажирским терминалом с пятиэтажной гостиницей, стал практически невостребованным.
В 2013 году Северный автовокзал был закрыт на реконструкцию из-за аварийного состояния здания, а все маршруты были переведены на Южный вокзал. После этого его так больше и не открыли. Какое-то время там работал пункт продажи билетов, но он тоже был закрыт.
![Применение объекту так и не нашли | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/a4/16/4d/a4164d56ac51b4435f2ea3808473d6c3/656x492_1:5623_41367e5210121aa3ddb656d48075356a@1280x960_0xSnriGU33_1651972548246643796.jpg.webp)
Применение объекту так и не нашли
За 12 лет простоя какие только проекты по его «перерождению» не рассматривались. «Башавтотранс», на балансе которого находится объект, планировал продать его или сдать в аренду, но быстро стало ясно, что здание и территория такого масштаба мало кому по карману — не говоря уж о расходах на содержание всего этого великолепия.
![Нашего фотографа быстро выпроводил с территории охранник | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/95/a9/14/95a914f01c898cffd7bdbd5c8e74809b/656x492_1:5623_e28456d16d1ae9ea33ef0b3d9f4caa7a@1280x960_0x4Fs0SAmX_7449103558230704299.jpg.webp)
Нашего фотографа быстро выпроводил с территории охранник
В здании предлагали сделать музей ретроавтомобилей, центр организации дорожного движения, однако ни одна из идей так и не дошла до этапа реализации. Так и стоит пустой, но зато под охраной. Когда корреспондент UFA1.RU приехал поснимать объект после пожара 10 февраля, навстречу ему выбежал сторож, заявивший, что охраняемый объект фотографировать запрещено.
Видео с моментом пожара
Что касается самого пожара, то он, к счастью, оказался небольшим, и его быстро потушили. Подробнее о том, как это было, читайте в отдельном материале.
За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.