Уфимский железнодорожный вокзал — место, которое за свою почти 140-летнюю историю кардинально менялось несколько раз. Еще полвека назад знакомое многим здание выглядело совершенно иначе. UFA1.RU решила вспомнить историю объекта, а заодно посмотреть, как же он выглядел в разные годы существования.
Первый вокзал в Уфе был открыт в 1988 году после открытие моста через реку Дему на Сафроновской пристани. Здание построили в стиле эклектики, что было необычно для тех времен.
Открытие железнодорожной станции в Уфе стало праздником для всей империи, ведь появился путь между Уралом и центральной частью России. В честь этого в 1904 году столицу Башкирии посетил император Николай II. Правда, он ждал поезд до Екатеринбурга, поэтому дальше станции не ушел.
Здание провело целых 80 лет в эксплуатации, из-за чего сильно нуждалось не только в капитальном ремонте, но и осовременивании. В 1967 году вокзал решили снести. Историки до сих пор спорят о надобности этой процедуры, ведь фактически новое здание можно было построить рядом. Спустя три года на пустыре вырос новый вокзал, построенный по проекту Михаила Готлиба.
В начале 2000-х вокзал перестал соответствовать современным требованиям по обслуживанию пассажиров. Тогда власти пришли к решению перестроить здание в третий раз. Реконструкция началась в 2004 году с большими затруднениями, финансовыми скандалами и заморозками работ.
Только через 16 лет удалось закончить первый этап работ. Над железнодорожными путями построили новый зал ожидания, что увеличило не только вместимость, но и количество пригородных рейсов. Новый дизайн понравился далеко не всем, однако власти решили оставить его.
Ранее мы рассказывали, за что ненавидят и хвалят железнодорожный вокзал Уфы. Поверьте, его действительно есть за что ругать и любить одновременно.