Северный автовокзал в Уфе закрылся в 2013 году на ремонт, и с тех пор его двери для жителей и гостей города больше не открывались. Теперь футуристичное здание гостиницы и заброшенные строения по всей территории могут вызвать у горожан ностальгию, страх или интерес. Фотограф UFA1.RU прогулялся неподалеку от автовокзала. Как безжизненный комплекс строений выглядит теперь, смотрите ниже.
Судя по всему, через остановку по-прежнему проезжают рейсовые и городские автобусы.
На старых окнах висят предупреждающие таблички, а старую гостиницу от любопытных глаз отделяет забор.
Шиномонтажка, внутри которой — ни души. Всё выглядит так, будто недавно здесь кто-то работал, но фотограф поделился, что внутри царит атмосфера постапокалиптического фильма. Как объяснил хозяин, он готовится к открытию и скоро наведет здесь порядок.
А вот еще одна заброшенная остановка — снег почти не тронут, и, судя по всему, отсюда вряд ли можно уехать хоть куда-нибудь.
Снаружи гостиница выглядит как любое использующееся здание того времени. Однако внутрь попасть уже невозможно — здание признали аварийным, но реконструировать не стали.
Двери гостиницы опечатаны, и местным жителям остается только любоваться внешним видом здания. К примеру, эта «башенка» выглядит нестандартно и привлекает многих уфимцев — как любителей заброшек, так и уличных фотографов.
Колючая проволока, запертая калитка и угрюмый вид — как будто бы перед нами не гостиница, а тюрьма или объект из научно-фантастических фильмов.
Старые, но целые окна, обшарпанные стены — это место могло бы стать локацией фильма о далеком прошлом или даже хоррора, но уже давно забыто.
Еще немного колючей проволоки.
Здесь городские коммуникации не хотят прятаться под землю и асфальт.
Судя по следам на снегу, Северный автовокзал не такой уж и необитаемый!
Старые опоры и табличка «Входа нет» не сулит гостям ничего хорошего. К слову, здесь мог бы быть музей или технопарк, но не судьба.
А вот голубые стеклышки, напротив, заставляют улыбнуться.
Пока здание Северного автовокзала пустует, в Уфе полноценно функционирует только Южный, на пересечении улиц Зорге и Галле. Как рассказали в «Башавтотрансе», здание, являющееся собственностью республики, закреплено Минземимущества за ГУП «Башавтотранс» на праве хозяйственного ведения.
Год назад гендиректор «Башавтотранса» Надир Самиев заверил, что зданию обязательно найдут применение, но какое именно — решения нет. В этом году мы снова обратились к нему с этим вопросом — по сути, ответ тот же. Ранее стало известно о нескольких вариантах по использованию законсервированного автовокзала.
— Были варианты сдачи в аренду или продажи вокзала, но там очень большая территория и само здание внушительных размеров. Поэтому ни один претендент не смог экономически потянуть даже аренду. Даже если аренда дешевая, обслуживать автовокзал очень дорого. За 4 года в Минземимущество обращались пять претендентов, всех напугали расходы, — рассказал источник UFA1.RU, знакомый с ситуацией.
Напомним, в 2020-м в здании предлагали устроить центр организации дорожного движения. Идею поддержал даже Радий Хабиров, но и она пополнила копилку нереализованных задумок. Вокзал также пытались продать в 2017 и 2018 годах, но покупателей не нашлось. Кроме того, одна из общественных организаций хотела сделать в здании Северного автовокзала музей ретроавтомобилей, однако сделка на этапе заключения договора сорвалась. Как заброшенный вокзал выглядел летом, смотрите в нашем предыдущем материале.