Город Жители Уфы жалуются на непомерные цены за тепло в октябре. Рассказываем, что произошло

Жители Уфы жалуются на непомерные цены за тепло в октябре. Рассказываем, что произошло

Юрист в сфере ЖКХ поделился рекомендациями о том, как поступать в такой ситуации

В «БашРТС» рекомендуют разбираться с управляющей компанией

Жители Уфы начали получать квитанции за отопление в октябре, некоторые из них пожаловались в соцсетях на то, что цены в платежках сильно выше ожидаемых. О подобных жалобах UFA1.RU также рассказал юрист в сфере ЖКХ, руководитель проекта «Уфасити.ми» и бывший советник мэра Уфы Вадим Беляков.

— Так вышло, что теплый сентябрь — октябрь подарил некоторым жителям Уфы квитанции как в морозные дни февраля, — рассказал он.

В частности, рассказывает он, в одном из домов на проспекте Октября в квитанции потребление тепла по счетчику указано как 88 Гкал, хотя сам счетчик показывает 44 ГКал. Об аналогичной проблеме сообщили жители одного из домов на улице Блюхера, Орджоникидзевского, Ленинского и других районов. Уфимка Мария Шорина рассказала, что ей выставили счет на 3300 рублей за «двушку» в Сипайлово, жительница дома на проспекте Октября Ксения Егель получила квитанцию на 2351 рубль.

Для теплого октября дом потратил слишком уж много

По словам активиста, в ходе выяснения причин произошедшего выяснилось, что в ряде домов, где установлены общедомовые приборы учета тепла (ОДПУ), начисления производили по средним значениям, а не по их показателям. В ресурсоснабжающей компании «БашРТС», комментируя ситуацию, сообщили UFA1.RU, что в высоких счетах в данном случае виноваты управляющие компании.

— В нескольких многоквартирных домах управляющими компаниями не были своевременно проверены и допущены в коммерческую эксплуатацию ОДПУ, несмотря на неоднократные обращения тепловой инспекции, — рассказали в компании. — Начисления за тепловую энергию в таких домах были произведены по среднемесячному объему в соответствии с нормами законодательства.

В «БашРТС» напомнили, что счетчики относятся к общедомовому имуществу и принадлежат собственникам помещений, а ответственность за их работоспособность несут управляющие компании.

— Кроме того, управляющие организации обязаны ежемесячно снимать и передавать показания прибора учета в ресурсоснабжающую организацию, — добавили в компании. — Соответственно, по вопросам постановки на коммерческий учет или поверки ОДПУ жителям необходимо обращаться в свою управляющую организацию.

Вадим Беляков предложил следующий алгоритм действий, если вы тоже оказались в похожей ситуации:

  1. Написать письмо в «БашРТС», чтобы они с расчетами и обоснованием дали вам ответ по текущему начислению;

  2. Написать письмо в УК с требованием предоставить акты допуска в эксплуатацию или акты периодической проверки вашего ОДПУ за 2021 и 2022 год;

  3. Также уточнить в УК, делалась ли в этом году по вашему ОДПУ очередная поверка приборов тепла.

В случае, если вам не удается добиться ответа и ситуация не меняется, Беляков рекомендует обращаться в Жилстройнадзор или прокуратуру. Ранее мы рассказывали о том, как вести себя, если в вашей квартире холодно или слишком жарко, а также делились советами от поставщиков тепла о том, как не разориться на оплате.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем