Региональный бизнес активно ищет ниши, которые без боя сдают западные компании. В скором времени «импортозаместители» могут стать драйверами роста рекламной активности. Мыслями об этом поделился региональный директор медиахолдинга Maer в Уфе Ратмир Загиров.
Россия вошла в эпоху перемен, вызванную западными санкциями и приостановлением работы иностранных компаний. Правда, не успев заявить об уходе с российского рынка, многие бренды тут же поспешили изменить свою позицию. О «возвращении» сообщили бренды электроники, модной одежды и автобренды. По крайней мере, в медийном пространстве. Ратмир Загиров считает, что словесными «камбэками» иностранные бренды всего лишь пытаются притормозить энтузиазм российских конкурентов на время принятия окончательного решения.
— Наши люди должны сориентироваться правильно, — считает региональный директор медиахолдинга Maer в Уфе.
Российскую смекалку первым проявил малый бизнес. У закрытых отделений «Макдоналдса» появились выездные ларьки с российскими бутербродами, а новые названия продуктов быстрого питания вызывают улыбку у патриотов и желание купить «что-то новенькое». Большой популярностью пользуются «Бабушкина любовь» и «Поцелуй Брежнева».
За сетями быстрого питания быструю ориентацию показывают и швейные производства. Активизировались предприниматели из IT-индустрии, производители слуховых аппаратов, продуктов питания, туристической, химической и медицинской отраслей.
— Это важный момент в развитии страны и в жизни брендов, которые хотят здесь работать, — уверен Ратмир Загиров.
Для поддержки бизнеса в период санкций правительство России предлагает молодым предпринимателям в возрасте до 25 лет получить гранты на развитие своих проектов. Размер выплат — от 100 до 500 тысяч рублей или до 1 млн рублей для бизнеса в Арктической зоне. Деньги смогут получить как индивидуальные предприниматели, так и учредители предприятий. Раньше такая возможность была только у бизнеса из «социалки».
Представитель медиахолдинга Maer отмечает, что весна 2022 года — благоприятное время для наращивания размещений в наружной рекламе. Исследование компании показало, что в первом квартале 2022 года на улицах Уфы людей стало больше аж на 20% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Ковидные ограничения исчерпали себя и более не являются сдерживающим фактором: население ежедневно посещает рабочие и учебные места. А погреться на солнце после зимы всегда хочется.
— Исследование Maer показало, что аффинитивность (отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой аудитории. — Прим. ред.) снизилась почти по всем критериям, а это означает равномерное выравнивание аудитории по исследуемым группам за счет выхода с удаленной работы большинства граждан, — объясняет Ратмир Загиров.
Главный вывод, который можно вынести из опыта предыдущих кризисов, говорит Загиров: «Не прекращайте рекламироваться!» Взаимодействовать с клиентами необходимо всем: и тем, кто развивает новое направление, и тем, кто не хочет растерять клиентов. Последним важно сохранить репутацию, что будет очень важно в период восстановления деловой активности.
О том, какой коммуникационный канал вызывает доверие и какие сигналы российские бренды должны послать своим клиентам, рассказали представители уфимских брендов.
— Нужно понимать, что после того, как всё это пройдет, у компаний снова начнется борьба за клиента. Состояние рынка рано или поздно стабилизируется, а жизнь войдет в привычное русло. Поэтому, демонстрируя свою позицию в крупноформатной наружной рекламе, мы сегодня говорим нашим клиентам, что все будет хорошо, что мы продолжаем работать, как бы тяжело ни было. Для нас сохранить клиента — это задача №1, — прокомментировал руководитель отдела продаж «ЖК Зорге парк», ООО «СЗ Пятый трест» Радий Вильданов.
— Мы выделяем крупноформатный медиафасад Maer как коммуникационный канал, к которому у потребителей нет негативного отношения. Он ненавязчиво сообщает прохожим рекламные новости и потому воспринимается на улице как развлечение. Эффективность размещения рекламы здесь — одна из самых высоких. Сегодня выстраивать общение с клиентами всем брендам необходимо сразу в нескольких каналах. И одним из них обязательно должна быть наружная реклама. По крайней мере, медиахолдинг Maer способен услышать и реализовать то, что вы хотите, — рассказала ведущий маркетолог компании Gigas Елена Кулакова.
— Российский бизнес проголосовал за преимущества наружной рекламы рублем. Например, по итогу 2021 года объём российского рынка наружной рекламы в денежном выражении вырос на 40%. Наибольший рост продемонстрировал сегмент цифровой наружной рекламы: +64%. Эти цифры еще раз доказывают, как востребована у предпринимателей услуга качественного и креативного продвижения. Мы рады, что добавляем к этому свою технологичность и клиентоориентированность, — заключил Ратмир Загиров, региональный директор медиахолдинга Maer в Уфе.
Контакты для связи и уточнения информации в Уфе:
тел.: 8 (922) 220-10-21;
https://t.me/RatmirZagirov;
http://vk.com/id5187569;
ufa@maergroup.ru.
Застройщик «ЖК Зорге парк» — ООО «СЗ Пятый трест». Проектная декларация представлена на сайте Наш.дом.рф.