
До Нового года остается всего ничего — надо успеть купить продукты к столу. Свою помощь предлагает онлайн-ритейлер «Самокат». В конце декабря компания начнет работу в Стерлитамаке.
«Самокат» — это федеральный онлайн-ритейлер, который работает уже в 29 городах России. Покупатели делают заказы через приложение, а курьеры-партнеры сервиса в кратчайшие сроки их привозят. Время доставки составляет от 15 до 30 минут.


В Стерлитамаке «Самокат» начнет работу как раз к Новому году. В городе наймут 150 курьеров-партнеров сервиса, товароведов и администраторов. В дальнейшем компания планирует расширить сеть и нанять еще больше сотрудников, в том числе и высококвалифицированных специальностей. Чтобы обеспечить оперативную доставку, для начала планируют открыть 5 дарксторов. Это «закрытые» магазины, доступ куда имеют только сотрудники. По сути это склады, но в «Самокате» они оформлены как обычные магазины — с открытыми стеллажами и холодильниками.


«Самокат» успешно работает в Уфе с апреля 2021 года. Сейчас в городе более 20 дарксторов, в которых трудятся около 1000 курьеров-партнеров сервиса, сборщиков и товароведов. На протяжении этого времени количество заказов только растет — на 25% ежемесячно.

В «Самокате» за несколько месяцев можно дорасти от курьера до директора.
— Сейчас из-за пандемии сложно найти работу. Весной увидел, что в Уфе появилась новая компания — онлайн-ритейлер «Самокат». Подумал, что это шанс чего-то добиться, и решил попробовать — пошел работать курьером, — рассказал директор одного из уфимских дарксторов «Самокат» Владимир Большаков. — Сейчас курьеры стали неотъемлемой частью города. Я практически не сталкивался с негативом в Уфе. Думаю, в Стерлитамаке к курьерам будут относиться также положительно, как и в столице Башкирии. За время работы в «Самокате» я хорошо изучил систему на разных уровнях. Благодаря этому опыту я сразу вижу проблемные зоны, где нужно замотивировать сотрудников, где помочь. Я считаю, что каждому руководителю важно изучить систему изнутри.

В «Самокате» считают, что именно курьеры-партнеры — это лицо компании. Ведь клиенты видят только их, когда те привозят воду, мороженое, хлеб и газированные напитки. Кстати, именно эти продукты жители Уфы заказывают чаще всего. Наибольшей популярностью среди жителей Башкирии пользуются товары местных производителей.
Уфимцы постепенно привыкают к новому формату потребления и отказываются от закупок впрок. Если на старте они делали довольно объемные заказы по 8–9 позиций в корзине, то сейчас перешли к небольшим, но более частым заказам по 5 позиций в корзине. У них просто нет необходимости делать большие запасы, ведь они всегда могут получить все товары с быстрой доставкой на дом. Кстати, жители Уфы стали оставлять больше чаевых курьерам. За время работы «Самоката» в городе средняя сумма чаевых выросла на 20%.

Зона, время, товары и предложения доставки ограничены.
Организатор, продавец ООО «Умный ритейл», ОГРН 1177847261602, 192019, Санкт‑Петербург, улица Седова, дом 11, литер А, этаж 6, помещение 627. Информационные услуги оказываются ООО «Умное пространство», ОГРН 1137847232852, 192019, Санкт-Петербург, улица Седова, дом 11, литер А.