В Уфе ради строительства студенческого кампуса могут снести частный сектор на улице Тукаева. Об этом рассказал глава Башкирии Радий Хабиров. В соцсети он выложил фотографию, на которой деревянные дома в центре города были отмечены как территория будущего кампуса. Корреспонденты UFA1.RU пообщались с жильцами частного сектора и выяснили у них, как они относятся к возможному сносу собственного жилья и на что готовы его променять.
Какие дома закатают в асфальт?
Улицу Тукаева в центре Уфы украшают несколько десятков частных домов. Некоторым из них больше ста лет. Деревянные, с кружевными наличниками на дверях и окнах, они всегда притягивали своей красотой внимание местных жителей и туристов. А теперь эти дома могут пойти под снос ради строительства студенческого кампуса под новый супервуз республики, который создадут посредством объединения БашГУ и УГАТУ.
Какие именно дома закатают в асфальт, в городской администрации пока не знают.
— Согласно действующему Градостроительному кодексу РФ, в настоящее время проводятся закупочные процедуры по заключению муниципального контракта на разработку документации по планировке территории, где предполагается размещение межвузовского кампуса. Разработанную документацию с согласованием различных ведомств предполагаем получить до конца 2022 года, — добавили в мэрии.
Тем не менее граждане, проживающие на Тукаева, о возможном сносе своих домов наслышаны. Рассказываем, что они думают об этом.
«Меня на скорой увезут, если жилье дадут на Доке или Деме»
Людмила Ефимова проживает на Тукаева больше полувека. Двухэтажный деревянный дом она делит с мужем, детьми и внуками. Всего в нем прописаны шесть человек.
— Этот дом достался по наследству моему супругу, — рассказала Людмила Ефимова при встрече с журналистами. — Я сама в этот дом переехала в 17 лет. Муж вместе с сыном обустраивали его: здесь есть все удобства — и не выходя во двор.
О том, что дом могут снести, Людмила узнала из интернета:
— Эти дома должны были снести еще к 2015 году к саммитам ШОС и БРИКС. Так с надеждой по сносу и живем.
Людмила не против обменять свой старинный дом на три других жилья в центре города.
— Каждому хотя бы по б/у квартире. Мне с мужем одну, еще одну — дочери с дочкой и сыну с дочкой, — Мне только в Кировском районе. Привыкла к здешним паркам, магазинам. Меня на скорой помощи увезут, если жилье дадут где-нибудь на Доке или Деме. Я в сад, например, еду с Гостинки на 110-м. А как я с Демы доеду, там нет же автобуса?
Переехать из своего жилья в другое Людмила не пробовала:
— Откуда деньги у нас? Мы же бедные, — сокрушалась женщина.
В выигрыше останется город, а не люди
Соседка Людмилы, Наталья Габбасова, прожила в деревянном доме 25 лет. Он также достался ее мужу по наследству. В нем они воспитывают трех общих детей. Обменять свой дом на другое жилье Наталья готова только при следующих обстоятельствах:
— Муж тоже родился в частном доме и не признает квартиры. У нас есть все условия: душ, туалет, канализация. Воду не отключают, потому что у нас колонка. Отопление не забирают. Вот вы мерзнете в квартирах в сентябре, а мы сами автономный газовый водонагреватель включим и греемся. Проблем с парковкой нет. Если переедем в многоквартирный дом, где парковаться будем? И соседей у нас нет ни сверху, ни снизу. Поскольку один мой ребенок посещает местную школу в центре, то и жить мы хотим здесь.
Информацию о возможном сносе домов Наталья узнала из интернета.
— Сидякин сказал, что в выигрыше останется город. Он не сказал, что люди, он сказал, что город. Так что ничего хорошего мы не ждем, — добавила она.
Если чиновники решат продавить решение о сносе домов без согласования с жителями, Наталья готова судиться с ними.
Полуподвальное помещение, обогреваемое печкой
На Тукаева живут и те, кто спит и видит переехать на другую улицу. Одной из таких является Анастасия, чье имя изменено по ее просьбе. Женщина вместе с супругом проживает в полуподвальном помещении «долгие годы», которое греется от печки, и не против получить жилье «максимум не дальше Горсовета».
— Хотели как-то сделать капитальный ремонт в доме: выровнять стены, потолок. Но как только узнали, в какую сумму он нам обойдется — в полтора миллиона — решили, что проще купить квартиру, — добавила Анастасия.
Ждать, пока власти расселят их, молодая пара не стала и приобрела квартиру в ипотеку.
— Скоро переедем. Если дадут новую квартиру взамен этого дома, продадим ее и закроем ипотеку, — отметила она.
«Чиновники к нам не ходят. Едут стороной»
Обменять деревянный дом на деньги властям предложила Клавдия Федорова. Женщина призналась, что ютиться в квартире не желает, а за 700 тысяч рублей сможет приобрести землю под новый дом.
— Мы живем в центре города, но как в деревне. Тут рядом речка, парки. Свежий воздух, огород, цветы. Белье сушим во дворе. Здесь размеренная жизнь. Тишина, спокойствие. Рядом «Динамо». Пошел, поплавал, — отметила она.
Информацию о возможном сносе Клавдия узнала из интернета:
— Чиновники к нам не ходят. Едут стороной на Тукаева (на Тукаева, 46 располагается Дом правительства. — Прим. ред.). Видим только их машины, — добавила она.
Идею расселения Клавдия обсуждала с соседями.
— Молодым она нравится. Им хочется удобства, а пожилые не знают, чего ждать. Переживают, — добавила она.
В начале года власти Башкирии объявили об объединении УГАТУ и БашГУ. Часть студентов и преподавателей выступили против самой инициативы, но чиновники настаивали, что союз улучшит качество образования в республике, поскольку позволит рассчитывать на получение федеральных грантов.
Все тексты по теме объединения двух вузов мы собрали в единый сюжет.