

На фоне Олимпиады многие стали «диванными» экспертами в спорте, считает уфимский журналист и блогер Марат Гареев. Однако, отмечает он, есть области, где подавляющему большинству жителей России, в том числе Башкирии, точно не хватает знаний, и это, по мнению Гареева, куда важнее. Сегодня, 11 августа, UFA1.RU публикует его мнение целиком.
«А что бы...», или Основные вопросы о юриспруденции
По мотивам внезапного всеобщего взрывного роста спортивного образования (ранее медицинского, ну и так далее). А что бы произошло, если бы люди вдруг стали специалистами не только в медицине, разработках вакцин, стали бы разбираться не только в том, сколько лет вакцина должна проходить испытания и в ее влиянии на генетический код человека, не только в том, как правильно считать баллы в художественной гимнастике?
А что, если бы люди вдруг — после экспертности в спортивном судействе это вполне логично — стали бы вдруг резко разбираться в обычном гражданском судействе, например в уголовном? Например, что, если бы люди вдруг стали чуть более грамотными не только в спорте и медицине, но и в юриспруденции, и задались бы вопросами того, как в России расследуются уголовные дела и выносятся приговоры? Что было бы, если бы вдруг резко ставшие грамотными люди, даже пусть не вставая с диванов, массово задались бы такими вопросами:
— Почему понятым может быть оперативник, ведущий ОРМ?
— Почему суд игнорирует очевидные доказательства?
— Почему доказательства, предъявляемые обвиняемым в качестве доказательств своей невиновности, следователь записывает в раздел «доказательства вины», а суд их так и истолковывает?
— Почему суд принимает судебно-медицинскую экспертизу, заказанную следователем у своих знакомых, не имеющих лицензии?
— Будут ли пересмотрены дела людей, посаженных по 228-й, которых брали опера, которых уже закрепили за подбросы?
И еще примерно миллион таких же очевидных вопросов, которые задавать неинтересно, иногда даже опасно. Да и вообще, нашу спортсменку засудили, гады! Это главнее.
Поэтому, собственно, так и живем.
Согласны с автором?
Также рекомендуем почитать колонку нашего корреспондента Кристины Ивановой о том, как она начала ходить в секонд-хенды и перестала (почти перестала) брезговать чужой одеждой.