Город проблема Новые парки, музей Шаляпина и трамвай на Ленина: какие изменения в генплан Уфы предлагают горожане

Новые парки, музей Шаляпина и трамвай на Ленина: какие изменения в генплан Уфы предлагают горожане

Сейчас на сайте более двух сотен идей от жителей башкирской столицы

Насколько сильно вы бы хотели изменить привычный облик города?

Институт генплана Москвы запустил «каталог идей» по генплану Уфы — онлайн-проект, куда любой желающий может прислать свои предложения о том, как сделать столицу Башкирии лучше. На данный момент от граждан поступило уже 207 обращений. Участники проекта предлагают самые разные идеи: от строительства музеев до ремонта проблемных участков дороги.

Упомянутые в материале объекты мы отметили на карте

UFA1.RU изучил обращения в каталоге и выбрал самые интересные. А что думаете о них вы?

Парк рядом с заводом УМПО


С работы сразу в парк — как вам такое?

Самый залайканный проект на данный момент — о создании зоны отдыха в лесу возле новой улицы Валерия Лесунова. Автор идеи предложил организовать здесь «тропу здоровья» для пешеходов, велодорожку, роллердром, создать на входе зону занятия спортом и детские площадки.

— Тропа здоровья, как и велодорожка, будет выходить к набережной реки Уфимка, где расположится прекрасная зона отдыха для горожан с качелями, гамаками и скамейками, — считает автор. — Здесь можно будет насладиться местными пейзажами. Также на берегу реки идеально впишется пляж.

По задумке новый парк позволит также разгрузить трафик за счет того, что жителям не придется ехать в центр, чтобы отдохнуть в оборудованном общественном пространстве.

А вам нравится эта идея?

Да, было бы здорово
Нет, идея не очень

Путепровод в Нагаево


 Местный железнодорожный переезд нагаевцы недолюбливают

Другой проект — строительство путепровода в Нагаево. Автор идеи признался, что расположенный вблизи населенного пункта железнодорожный переезд — «большая головная боль» для местных жителей.

— Строительство путепровода позволит снизить количество смертельных случаев на Нагаевском железнодорожном переезде, создать Южный обход Уфы, обеспечить оперативное реагирование аварийных служб на чрезвычайные ситуации в Зинино, Нагаево, Акбердино, Блохино, — считает он. — Увеличится пропускная способность Нагаевского шоссе, возрастет привлекательность района для малоэтажного строительства.

Автор идеи обратил внимание на то, что в сутки по ж/д переезду проходит по 100 и более поездов, а пересекает его более 7000 автомобилей.

Путепровод нужен?

Определенно да
Смысла в этом нет

Лестница с обзорной площадкой в микрорайоне Южный

Новые площадки откроют новые маршруты

Один из жителей Уфы предложил организовать пешеходную лестницу со смотровой площадкой, которая соединила бы новый микрорайон Кузнецовского затона с «городом», где находится вся социальная инфраструктура. Создание такой общественной зоны могло бы открыть новые пешие и велосипедные маршруты для отдыхающих.

— Эта лестница даст жителям, живущим в Южном микрорайоне, возможность пешком дойти до новой Набережной реки Белой, — пояснил автор. — Дополнительным преимуществом от строительства лестницы является возможность создать пешеходный и велосипедный маршрут «Памятник С. Юлаеву — улица Трактовая — ж/д мост — Набережная реки Белой — парковка гипермаркета "Лента" — сквер "Каменная река" — микрорайон Южный — микрорайон Колгуевский — парк Президент-отеля — лесная зона Восточного склона основания города — Сипайлово».

А что думаете об этом проекте?

Определенно хорошая идея!
А зачем оно нам надо?

Огромный парк за парком Гафури

Есть лес — будет и парк

Сразу несколько человек предложили использовать огромную лесную зону в районе ж/д путей в Октябрьском районе в качестве рекреационной. Территорию все они обозначили разную, однако ясно одно — люди хотят видеть здесь большой парк.

— С пешими и велодорожками, освещением, скамейками это был бы прекрасный парк для отдыха всех жителей, — считает один из авторов идеи. — Площадь была бы третьей в РФ, и вошел бы парк в топ-200 мира, ориентировочная площадь 3,41 квадратных километра, как Центральный парк Нью-Йорка.

Все предлагающие создать на этой территории парк отметили, что здесь нет никакой инфраструктуры и люди тут почти не бывают, при этом для застройки эта территория не подходит.

— Было бы здорово убрать этот участок из функциональной зоны, многоэтажные жилые дома — в рекреационную зону, так как к участку в центре леса дорога будет через лес, его придется вырубать, — отметил один из них. — Кроме того, там рядом цифровой ретранслятор, установлена ЗОУИТ — нельзя выше 20 метров строить здания. Таким образом, нецелесообразно это место делать зоной многоэтажной многоквартирной застройки, лучше рекреационной оставить.

Согласны с этими предложениями?

Да, абсолютно
Нет, мне не нравится

Музей Шаляпина на улице Гоголя


На улице Гоголя сохранилось много старых домов

Не парками едиными — один из пользователей «каталога идей» предложил открыть в Уфе музей Шаляпина. Учреждение, по его задумке, должно появиться в доме, где жил прославленный певец, — на улице Гоголя, 1.

— Был бы полноценный туристический маршрут, связывающий Дом Довлатова, музей Нестерова, музей Мажита Гафури, музей Шаляпина и Набережную, — добавил автор идеи.

Нужен Уфе такой музей?

Да, нужен
Нет, у нас и так их много

Трамвай на проспекте Октября

У трамвая своя романтика

Другой интересной идеей стало возвращение трамвая на проспект Октября. Помимо этой магистрали, горожане также предлагают вывести электротранспорт и на улицу Ленина.

— Тем самым мы повысим провозную способность проспекта, избавим от пробок и свяжем два системы уфимского трамвая, — пишет один из авторов идеи.

Стоит ли вернуть трамваи на проспект?

Определенно стоит
В этом нет необходимости

Подвесной трамвай в Уфе


Вернули обычный трамвай? Настало время создать и подвесной. И такому экзотическому предложению нашлось место в «каталоге идей». Автор этого предложения опирается на опыт других стран, которые уже ввели такой транспорт.

— В связи с тем, что в Уфе невозможно построить метро, а наземный трамвай и троллейбус максимально сокращают, есть острая необходимость в альтернативном общественном транспорте, — считает он. — В Японии и Германии есть подвесное метро, то есть оно не ездит по рельсам, а «висит» на рельсе высоко над землей (дороги, парки, скверы, пешеходные дорожки).

В качестве преимуществ данного вида транспорта автор идеи называет то, что подвесной трамвай не занимает много места и не мешает другим участникам движения, не попадает в аварии, а также может двигаться как в гору, так и с нее.

— Линии данного трамвая можно провести прямо через дворы домов, так как необходимо минимальное количество места, — объяснил он. — При этом шум минимальный, транспорт не подвержен воздействию снега и дождя, так как находится «под рельсами», остановочные пункты возможно делать прямо в зданиях.

А что вы думаете об этом предложении?

Круто, надо осуществлять!
Ну уж нет, это слишком футуристично

Мост вдоль железной дороги в Дёму


Машины могут поехать бок о бок с поездами

Вернемся к более приземленным идеям (хотя это как посмотреть). Уфимец предложил проложить мост, соединяющий Дёму и центр города. Он предлагает построить его рядом с уже существующим железнодорожным.

— Для удобства необходимо построить автомобильный мост, — считает он. — Это значительно разгрузит Дёмское шоссе.

Нужен ли такой мост Уфе?

Отличная идея, голосую за!
Вряд ли это поможет разгрузить трафик

Гоночная трасса возле «Меги»


Среди пользователей «каталога идей» нашлись и любители экстрима, по крайней мере, там есть и предложение построить гоночный трек. В качестве подходящего места автор идеи выбрал пустырь в районе «Меги».

— Городу остро необходим гоночный трек, — считает он. — В Уфе достаточно автолюбителей, готовых платить за возможность легально погонять.

Данный клочок земли автор назвал наиболее удобным — благо он расположен в пригороде, рядом с основными выездами из города.

Стоит ли позаботиться о гонщиках?

Конечно же, стоит!
Ни в коем случае, такой трассе в Уфе не бывать!

Переезд Дома правительства


Все ли дороги ведут в Белый дом?

А вот это предложение явно сделал любитель многоходовочек, ведь за счет переноса главного административного здания республики он надеется решить глобальные проблемы в планировке Уфы.

— Наш город третий по протяженности и пятый по площади в России, он находится в междуречье рек Агидель и Караидель. Исторический центр перегружен обилием административных учреждений — каких только управлений и администраций здесь нет, плюс множество бизнес-центров и высших учебных заведений, — пояснил он. — Квинтэссенцией этой концентрации власти и руководства является Дом правительства. С утра город едет в его сторону — на юг. Вечером обратно — на север. Уфа тонет в пробках, теряет драгоценное время, ухудшается экология.

Автор идеи считает, что Уфа — «до невозможности линейный город, зажатый между двух рек», а все мосты и дороги строятся, как правило, в одном направлении и «фактически дублируют друг друга».

— Самым доступным, быстрым и экономически выгодным решением является перенос многих административных зданий в географический центр города. Это даст мощный импульс к развитию города и республики в целом, — считает автор проекта. — Исторический центр сможет спокойно вздохнуть и заняться сохранением своих памятников, возможно появление сразу нескольких пешеходных улиц, которых до сих пор нет. Да и слугам народа пойдет только на пользу, если они станут ближе к населению, когда сами изнутри увидят ситуацию в целом и смогут проявить свои лучшие профессиональные качества.

Пора ли чиновникам переезжать?

Идея хорошая, так и надо сделать
Если они переедут, то Уфа просто сомкнется в другой точке, так что я против

Сохранить исторические архитектурные ансамбли

Атмосферу черниковских дворов ни с чем не спутать

Сразу несколько пользователей обратили внимание на проблему сохранения архитектурного наследия башкирской столицы. В частности, авторы призвали обратить внимание на внешний вид таких районов, как Черниковка и Нижегородка.

— Нужно сохранить исторический ансамбль Нижегородской слободы, — считает один из них. — Улица Трактовая — единственная сохранившая булыжную мостовую, Крестовоздвиженский храм, здание медресе Галия, улица Ущелье и Леваневского, мусульманское кладбище, водонапорная башня и другие объекты — важные исторические элементы, которые должны быть сохранены и возвращены в ткань города.

Другой пользователь призвал сохранить «целостный ансамбль сталинского ампира Черниковки», в том числе дворы и фонтаны в них. Ну и конечно, запретить точечную застройку в центре района.

Сохраним исторический облик города?

Конечно, это даже не обсуждается?
А зачем держаться за старое?

Тем временем власти планируют сильно «освежить» Уфу к её 450-летию в 2024 году — планируют отреставрировать Госцирк, Театр кукол, Русдрам, привести в порядок целое множество дорог и построить девять канатных дорог. Указ о праздновании юбилея столицы Башкирии подписал сам президент России Владимир Путин.

Знаете, как сделать Уфу значительно лучше и уже составили проект? Расскажите нам об этом.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем