Коронавирус не щадит никого — скончался близкий человек и у журналистки UFA1.RU. Впервые столкнувшись с похоронной кухней, девушка пришла в ужас от того, как ловко сотрудники ритуальных агентств превратили в бизнес рутинную процедуру по получению свидетельства о смерти. Своим впечатлением от увиденного журналистка поделилась с читателями портала.
Этот год принес немало неприятностей многим, и казалось бы, что он почти закончился и всё позади, но нет. С трагедией пришлось столкнуться и мне — скончался отчим. Сразу после похорон мы отправились получить свидетельство о смерти для оформления других важных документов, где оно требовалось. В специализированный отдел ЗАГСа мы попали в послеобеденное время.
При входе в здание огромного количества народа не наблюдалось. Оказалось, что здесь действует система с выдачей талонов по разным вопросам, и, в принципе, это нормальная повсеместная практика. Но только в ЗАГСе нам пришлось столкнуться с проблемами. Специалист, которая выдала талон, сообщила, что в очереди мы первые с конца, а перед нами еще 21 человек, и что получить сегодня необходимый документ мы точно не успеем.
За свидетельством о смерти мы приехали не от хорошей жизни — нужно было оформлять пособие по потере кормильца. И состояние наше после погребения близкого человека было близко к истерическому. И мы ведь даже были согласны ждать эту очередь из 21 человека, если бы она действительно присутствовала в этом помещении 3 на 3 метра, но там сидели всего пять человек и нагло ухмылялись.
Я вежливо попросила их пропустить нас без очереди, так как по ним было видно, что они явно не испытывают скорби: все пятеро зловредных посетителей ЗАГСа оказались сотрудниками ритуальных агентств. Естественно, они мне в грубой форме отказали, со словами: «Мы за это получаем деньги и никого пропускать не собираемся». Выглядело это как минимум очень мерзко и бессовестно: эти несчастные 20 талонов были разбиты между ритуальщиками, которые явно никуда не торопились и просто «забили» очередь», не имея совести пропустить тех, кто явно не в состоянии разбираться с ними.
Не скрою — мне пришлось высказать им свою точку зрения на высоких тонах и увести рыдающую маму домой, громко хлопнув дверью.
Попытку получить свидетельство о смерти я повторила на следующий день. Придя рано утром, вновь обнаружила занимательную картину: сотрудницы ЗАГСа уже не было, и прямо с открытия, с 10 утра, терминал по выдаче талонов оккупировала одна из сотрудниц ритуальной службы, которая не пропустила меня накануне, и открыто занялась самодеятельностью: всем приходящим ритуальщикам сама выдавала номера в очереди, причем сами талоны оставляла себе. При этом несчастных пожилых женщин, которые, как и я, пришли за документами своими ногами, она рассадила на скамейки. Таким образом за 10 минут ее активной деятельности у нее в руках вновь набралось около 20 талонов. Вот такой бизнес на горе и костях.
И хочется задаться вопросом: почему ЗАГС не продумал отдельную очередь для наглых ритуальщиков, которые бы решали свои вопросы с огромными кипами документов в отельной очереди в определенном окне? Почему в общей очереди люди должны чуть ли не драться за место либо под натиском наглости таких агентов платить за то, что государство предоставляет бесплатно? И отдельное мое негодование я адресую к ритуальщикам, которые не имеют ни капли человечности и, видя состояние человека после похорон, настолько жадны до денег, что не могут пропустить вперед простого человека, у которого, в отличие от них, горе и нет кипы документов, а всего лишь один вопрос.
Приходилось ли вам сталкиваться с наглым и дерзким отношением сотрудников ритуальных служб? Расскажите нам об этом.