Город интервью Управляющий банком о том, как быть первым: «Нужно много работать: качественно, системно, небезразлично»

Управляющий банком о том, как быть первым: «Нужно много работать: качественно, системно, небезразлично»

О внутренних процессах в Альфа-Банке в интервью с Радиком Ахметшиным, управляющим банком в Башкирии

Внутренние процессы банка — это сложный механизм, где рабочий вклад каждого сотрудника влияет на общий результат

Приходя в магазин, салон, банк за услугой или продуктом, мы не задумываемся о том, кто стоит за их качеством, наполнением, визуальной привлекательностью. Любая компания — это в первую очередь люди. От них, особенно от руководства, зависит, как будет строиться работа, как её воспримет аудитория. Управляющий АО «АЛЬФА-БАНК» в Башкирии Ахметшин Радик Фагимович рассказал о внутренних процессах компании, новых продуктах, о том, как находить баланс между работой, хобби, семьёй и всегда быть первым.

— Руководящая должность — это большая ответственность и широкий спектр задач. Как вы достигаете баланса: работа — семья — хобби?

— Это сложный момент, здесь, конечно, всё зависит от самоорганизации: в первую очередь должен быть чёткий тайм-менеджмент, его соблюдение. Ты должен понимать, сколько времени тратишь на работу, сколько нужно уделить семье и себе.

— Если говорить о работе, как считаете, вы на своём месте?

— Здесь нужно вернуться более чем на 20 лет назад, в период моего студенчества. Когда учился в вузе, я выбрал специализацию банковское дело. То есть я, ещё будучи студентом, определился, что хочу быть банкиром, намеренно выбрал это направление, после университета сразу начал работать в банковской сфере, сейчас считаю себя профессиональным банкиром, финансистом и экономистом.

Альфа-Банк — очень динамичный банк, мне это по душе, нравится тот драйв, который тут есть: поиск нового, улучшение текущих продуктов, запредельные вызовы. За этот год уже внедрили две новые модели продаж. До пандемии была работа по внедрению новой модели по работе с зарплатными проектами, сейчас внедряем новые подходы в работе с малым бизнесом. Я сам человек, который не может сидеть на месте, с точки зрения самообразования постоянно нахожусь в процессе изучения чего-то нового, мне это нравится, поэтому Альфа-Банк мне по душе.

— Как банку удаётся сохранять позиции, только ли это ваша заслуга?

— Будем говорить по Республике Башкортостан, у нас примерно 400 человек работают в составе операционного офиса — это достаточно большое количество. Конечно, заслуга не только моя, это работа всей команды, системная работа сотрудников, каждый вносит свой вклад в результат. Считаю, что у нас очень слаженная команда, коллектив, каждый понимает, что делает, как своей работой влияет на конечный результат. Все работают качественно, я оцениваю результаты нашей командной работы на отлично.

— Каких сотрудников вы цените?

— Скажу не только о сотрудниках, в целом о качествах в людях, которые ценю. Кроме профессионализма, в первую очередь сотрудники должны быть небезразличны к себе, к тому, что делают, соответственно, они транслируют это на работу, на свой функционал, на ту должность, которую занимают. Если человек небезразличен в целом, то, я считаю, что это ценный сотрудник, он способен двигаться дальше и развиваться, тем самым развивая своего работодателя, банк.

— О конкуренции: как быть первым?

— Как быть первым? Нужно первым вставать, первым видеть, что происходит на рынке, первым реагировать на эти изменения, первым внедрять новые продукты, оценивать конъюнктуру рынка и соответствовать ей. Тогда ты будешь первым. И, конечно же, видя всё это и первым внедряя новую продуктовую линейку, новые подходы, нужно много и качественно работать, системно и небезразлично.

— Как в Альфа-Банке появляются новые продукты?

— Здесь, наверное, ответ вытекает примерно из того, что я сказал чуть раньше. Что такое продукт, как он рождается? Это удовлетворение того спроса, который есть на рынке. Банк видит, какой спрос, какая конъюнктура рынка на текущий момент. Соответственно, разрабатывает свои продукты в соответствии с потребностью на рынке, проводит анализ, насколько это будет эффективно с точки зрения затрат на подготовку продукта, его дальнейшую реализацию, проводит маркетинговые исследования. Так рождается новое удовлетворение потребности на рынке, формируется продукт, модель его продаж, реализация, модель привлечения и работы с клиентами. Исходя из этого, также определяется, какой срок жизни продукта.

— Накопления — это тоже банковский продукт. Как быть с ними сейчас?

— В данном случае я сторонник классических подходов — копить нужно всегда. С каждого своего заработка нужно откладывать определённую сумму в часть накоплений, а на какие цели — человек решает сам. Например, можно положить средства на накопительный счёт, они будут храниться в банке и приносить доход. Это стимулирующая составляющая для того, чтобы отложить часть денег и плюс на этом заработать. Кроме удовлетворения потребностей, деньги должны приносить доход, и это одна из стимулирующей составляющей для накоплений.

— Одними из самых распространённых продуктов являются потребительские кредиты и ипотека. На ваш взгляд, какие там есть подводные камни?

— Здесь всё зависит от правильности, системности, оценки своих возможностей и той части своего дохода, которую человек может потратить на обслуживание кредита. Потребительское кредитование, ипотека — важные и прогрессивные продукты, они позволяют не только удовлетворить текущую потребность, но и развиваться. Условно ты сегодня купил недорогой автомобиль в кредит, потом появились определённые накопления, ты продаёшь недорогой автомобиль, используя дополнительное финансовое плечо, покупаешь авто уже более высокого класса. Это своего рода рост. И вот это финансовое плечо в виде потребительского кредитования позволяет человеку повышать материальную капитализацию.

Я здесь не вижу подводных камней, если уметь чётко и грамотно распределять свои денежные ресурсы. В этом отношении банк является помощником: клиент приходит к нам, показывает сумму дохода, которая есть, мы вместе определяем, сколько он может направить на приобретение услуги, товара, при этом остаться в комфортной экономической и финансовой ситуации.

Аналогично с ипотекой: жилищный вопрос всегда важен. Появление семьи — это определённый рост с точки зрения семейного благополучия, который необходимо поддерживать и обеспечивать соответствующей комфортной жилплощадью. Когда правильно и грамотно распределяешь финансы, управляешь доходом, то подводных камней нет. Сам этим пользуюсь.

— От работы нужно уметь отдыхать, чем вы занимаетесь в свободное время?

— Я люблю туризм, летом это походы и сплавы, зимой — горные лыжи. Увлекаюсь охотой, рыбалкой. Активный отдых — это хобби всей моей семьи.

Каждый день читаю, люблю разные книги, перечитываю русскую классику, с возрастом её переосмысляешь: по-новому понимаешь персонажей, истории, ситуации, которые там написаны. Из последнего перечитанного-прочитанного — «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Записки охотника» Тургенева. Также люблю фантастику, исторические книги, понравился «Порт Артур» Александра Степанова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем