Город Корреспондент UFA1.RU — с велосипеда: «Я не еду, а борюсь с дорогами, пешеходами и светофорами»

Корреспондент UFA1.RU — с велосипеда: «Я не еду, а борюсь с дорогами, пешеходами и светофорами»

Журналист собирался протестировать велошеринг, а был вынужден раскритиковать велопространство в Уфе

Стоянки велосипедов расположены в основном в центре города

В Уфе заработал прокат велосипедов, который может сделать жизнь горожан гораздо удобнее, — стоянки с байками расположились по всему городу, и каждый желающий может зарегистрироваться в специальном приложении и воспользоваться сервисом. Особенно актуально это в летнюю жару и пандемию, когда передвижения в душной маршрутке не только неприятны, но и грозят тепловым ударом.

Корреспондент UFA1.RU проверил работу велошеринга и объяснил, почему передвигаться по Уфе на велосипеде тяжело.

Плюсы

Велосипеды оснащены удобными корзинками

Точки проката велосипедов расположены в основном в историческом центре города — здесь стоянки можно встретить через каждые 200 метров. Отслеживать, где именно можно взять или поставить байк, очень просто — достаточно зайти в приложение на мобильном телефоне. Чтобы воспользоваться велосипедом, необходимо внести деньги на счет своего аккаунта, выбрать тариф и отсканировать QR-код — аренда начнется автоматически.

Прокат велосипеда и битва с технологиями заняла от силы несколько минут. Как только я отсканировала QR-код, в приложении заработал счетчик, который фиксирует время, расстояние и стоимость аренды. Цена минуты проката действительно демократичная — одна минута обходится всего два рубля. Сами байки очень простые: оранжевого цвета, оснащены корзинкой для вещей и клаксоном, ни о каких переключателях скоростей, конечно, речи не идет. Задумка как альтернатива общественному транспорту хороша — предусмотрено все, даже бесплатная бронь велосипедов.

Минусы

На карте в приложении можно посмотреть, где находится стоянка

Первое, что узнает велосипедист, когда садится на байк, — Уфа располагается на холмах. А еще в городе очень много светофоров. Ни то ни другое минусами самого проката не является, однако заметно портит впечатление от поездки на велосипеде.

Мой маршрут начался с улицы Ленина, и сразу стало понятно — я не еду, а борюсь с дорогами, пешеходами и светофорами. Уже в первые несколько сотен метров пути я соскочила с велосипеда раза три, чтобы пропустить прохожих, которые почему-то считают, что человек на байке может чудесным образом проехать сквозь толпу; чтобы перейти дорогу и чтобы преодолеть высоченный бордюр.

По этим дорогам ездить очень опасно

Объективных претензий к велосипеду нет, но, проезжая по улицам Карла Маркса и Коммунистической, захотелось, чтобы байк мог летать, потому что дороги здесь словно после бомбежки, а ремонтные работы ведутся вовсе без ограждений. Горе тому, кто в темноте забредет на эту улицу.

Здесь и пешеходу необходимо быть осторожным, не говоря уже о велосипедистах

После путешествия по уфимским руинам захотелось бросить затею пользоваться благами цивилизации — просто пешком удобнее, чем пешком с велосипедом. Однако вера в лучшее заставила продолжить поездку и начать рисковать, чтобы не мешать прохожим, которые любят ходить по центру пешеходной части улицы или же компаниям, привыкшим передвигаться шеренгами, я стала выезжать на проезжую часть. Автолюбители тоже остались недовольными. Водители боялись меня как огня, да и я только и думала, как не угодить под колеса. К сожалению, велодорожек в центре не оказалось.

Чтобы выяснить, когда же в городе организуют удобное велопространство, UFA1.RU направил официальный запрос в мэрию Уфы. Как только мы получим ответ, обязательно его опубликуем.

На дороге ведутся ремонтные работы

Стоимость и тарифы


«Поминутный»

Стоимость: одна минута — два рубля.

Время использования: не ограничено.

Особенности: с одного аккаунта разрешено арендовать не более пяти велосипедов. Минимальная сумма, которую нужно внести в приложение, — 120 рублей.

«Рабочий день»

Стоимость: 150 рублей.

Время использования: неограниченное количество поездок по 30 минут в течение 24 часов.

Особенности: на одну поездку установлен лимит в 30 минут, далее каждая минута использования будет стоить два рубля. Необходимый перерыв между пользованием великом — пять минут. Мультипоездки не предусмотрены.

«Рабочий месяц»

Стоимость: 750 рублей.

Время использования: 30 поездок по 45 минут в течение 30 дней.

Особенности: необходимый перерыв между пользованием великом — пять минут. Доступны мультипоездки до трех велосипедов.

«Сезон 2020»

Стоимость: 2500 рублей.

Время использования: неограниченное количество поездок по 30 минут в течение года.

Особенности: необходимый перерыв между пользованием великом — пять минут.

Ранее мы писали, что в Башкирии появится парк в советском стиле.

Если вы знаете о других интересных проектах, ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем