В «БашРТС» объяснили, откуда взялись завышенные суммы в платежках за отопление, которые некоторые жители республики получили после Нового года. По информации ресурсосберегающей компании, в подавляющем большинстве случаев перерасчет за прошлый год все-таки оказался в пользу жильцов. Такую информацию опубликовали на официальном сайте компании накануне, 11 января.
— В январе 2020 года собственники жилых и нежилых помещений многоквартирных домов получили квитанции «БашРТС» с корректировкой по отоплению за 2019 год. Почти 92% потребителей получили квитанции с уменьшенными суммами платежа. Однако есть и дома, в которых собственники увидели в квитанциях доначисление. Такая ситуация сложилась в тех домах, где фактическое потребление, согласно показаниям общедомовых приборов учета тепловой энергии, оказалось выше той суммы, которую жильцы оплатили до сентября 2019 года, то есть до перехода на оплату по факту. В это же число входят и те дома, где приборы учета не работали — здесь платежи приводились к нормативу, — объяснили в компании накануне.
Причиной доначислений назвали возможную некорректную работу общедомового прибора учета (ОДПУ) и занижение показаний данных приборов со стороны управляющей организации. Сложность в том, что ОДПУ — собственность жильцов, а следить за ними и передавать показания в ресурсоснабжающее предприятие обязаны сотрудники управляющих компаний.
— Однако в «БашРТС» заинтересованы в том, чтобы приборы учета работали исправно, а показания, полученные от управляющей компании, были верными, поскольку от этих факторов зависит корректность начислений жильцам за потребленные коммунальные ресурсы. В ближайшее время будет проведена проверка общедомовых приборов учета в домах, где жильцы получили квитанции с доначислением, с целью выявления возможных нарушений в их работе. По итогам этой проверки будут приняты решения о корректности доначислений и даны разъяснения жителям, — пообещали в «БашРТС».
Проверку планируют провести в течение трех недель, UFA1.RU опубликует график, как только он появится. Но уже сейчас вы можете позвонить на горячую линию компании, где вас проконсультируют бесплатно. Номер многоканального телефона 8–800–511–30–15, специалисты отвечают на звонки в будни с 8 утра до 8 вечера, в выходные дни — с 9 утра до 6 вечера. Кроме того, вопросы по начислениям можно отправить через личный кабинет клиента на официальном сайте «БашРТС», на электронную почту bashrts_tsp@bgkrb.ru, а также в социальных сетях: «ВКонтакте» и Facebook.
Напомним, с осени 2019 года поменялся способ оплаты коммунальных услуг за отопление. Если раньше жильцы платили равномерно в течение года, то теперь платежи начисляются лишь в период фактического оказания услуги, то есть за то время, когда батареи действительно теплые.
Если вы разбираете в вопросах ЖКХ и знаете секреты, которые помогут людям контролировать платежи за ЖКУ, присылайте сообщения, фотографии и видео в нашу редакцию на электронную почту, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в редакционный WhatsApp по номеру: +7 987 101–84–78.