Город проблема Мать ребенка-инвалида из Уфы: «Чиновники будут рады, если очередной льготник выйдет из очереди»

Мать ребенка-инвалида из Уфы: «Чиновники будут рады, если очередной льготник выйдет из очереди»

Семья Юмагуловых выживает в частном секторе, где нет воды и канализации

Мать всё свободное время ухаживает за больным ребенком | Источник: Елена ЖилинскаяМать всё свободное время ухаживает за больным ребенком | Источник: Елена Жилинская
Мать всё свободное время ухаживает за больным ребенком
Источник:
Елена Жилинская

В частном доме уфимского микрорайона Дема живет маленькая семья из двух человек — Лилия Юмагулова и ее пятилетний сын Богдан. Казалось бы, ничего особенного, но состояние ребенка всегда стабильно тяжелое — у него ДЦП, который в любой момент может омрачиться эпилепсией. Питается мальчик исключительно через трубку, она вставлена прямо в живот. Дышит мальчик тоже с трудом — мама регулярно откачивает у него слизь из трубки, которая находится в горле. При этом живут они в маленьком частном доме, где нет удобств. Они даже не могут пить воду из колодца, потому что в него течет вся грязь с проезжей части. Выдать квартиру чиновники обещают семье лишь через год.

О том, как выживают Юмагуловы, рассказывает UFA1.RU.

«Мне бы много чего хотелось, но такой возможности нет»


Дом, в котором живут Юмагуловы, держится на честном слове. До Лили в нем жили ее родители, а до них — их родители. В 66-летнем доме нет канализации и водопровода. Из удобств у женщины только газовое отопление и электричество.

— Я сама живу здесь почти 20 лет, дом очень старый, его строили из того, что было. Ремонтировать его уже нет смысла, — говорит Лилия.

Питьевую воду она носит из колонки — тот самый колодец во дворе годится только для того, чтобы помыть полы и посуду. Лилия из него даже цветы не поливает. На колонку приходится ходить часто, и тащить тяжелые ведра на себе.

Лилия кутает Богдана, пока несет в банюЛилия кутает Богдана, пока несет в баню
Лилия кутает Богдана, пока несет в баню

Раз в неделю женщина топит баню, где и купает Богдана. Он не может сидеть, поворачиваться и даже держать голову. При этом сама баня ребенку-инвалиду противопоказана из-за температурного режима.

— Мне бы хотелось купать ребенка чаще, ванны помогают ему расслабиться, но такой возможности у нас нет. Так же как и нет возможности что-либо быстро застирать и помыть. Я постоянно отлучаюсь, чтобы вылить ведро из-под умывальника. Хотелось бы поставить стиральную машинку, да вообще много чего хотелось бы, но такой возможности нет, — говорит Лиля.

Она даже обращалась к властям города с просьбой провести центральное водоснабжение, но ей отказали — дескать, проводить водопровод и канализацию собственники должны за свой свет. А что в покосившемся домике живет безработная женщина и ребенок-инвалид никого не волнует.

Зимой Богдан и Лиля вообще не гуляют, так как у ребенка в горле стоит трубка и низкая температура воздуха может спровоцировать бронхит и пневмонию. Да и если бы не трубка, выйти с коляской на улицу все равно невозможно — между соседним забором и домом очень мало места.

Богдан не может даже держать головуБогдан не может даже держать голову
Богдан не может даже держать голову

Борьба за жилье, где у Лилии одни поражения


Сейчас женщина ведет борьбу с городской администрацией за комфортные условия для своего сына-инвалида. Но хотя по документам женщина остается в выигрыше, она все время проигрывает эту борьбу.

— Летом 2016 года я обратилась в администрацию Демского района Уфы, чтобы узнать, есть ли у нас какие-то льготы и полагается ли моему ребенку благоустроенное помещение. Я сдала все документы, администрация района признала нашу семью малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий. Я прождала полгода, а вестей всё не было. Тогда я обратилась в прокуратуру Демского района с просьбой провести проверку по факту непредставления жилого помещения. Прокуратура подала заявление в суд. 9 марта 2017 года суд обязал чиновников предоставить нам жилье, — говорит Лилия.

Только вот жилье Юмагуловы должны получить со смешной квадратурой — всего 28 метров на всю квартиру. Сейчас их старенький дом по площади почти в 3,5 раза больше чем то, что им положено по закону. Но и в доме они с трудом умещаются.

— Прокуратура просила у города предоставить квадратуру на ребенка, и 14 квадратов — это норма для республики Башкортостан — на меня. В этой части было отказано из-за недостаточного финансирования. Я это решение обжаловала, но пока безрезультатно, — говорит Лилия.

Мэрия уверяет женщину, что они приобрели для ее сына квартиру в строящемся доме в районе Кузнецовский Затон. Но сдать ее смогут лишь в ноябре следующего года. Лилия считает, что они не смогут жить в этом районе, поскольку он новый и там нет инфраструктуры. Ближайшая поликлиника находится достаточно далеко, а Богдану нужно регулярно посещать врача.

— Там нет даже транспортной доступности. Там ходят только «Газели», я даже не представляю, как я буду с коляской и ребенком залезать в эти маршрутки. Если мне чиновники администрации покажут, как это сделать, это станет для меня новым опытом, — говорит Лилия.

Пока Лилия каждый день выливает воду во двореПока Лилия каждый день выливает воду во дворе
Пока Лилия каждый день выливает воду во дворе

При этом недалеко от того места, где женщина живет с ребенком, начал строиться новый комплекс. Но в нем выдавать квартиру ей не хотят.

— Администрация озвучила стоимость одного квадратного метра — 41 тысяча. Дороже они не могут приобретать жилые помещения. Они объявили конкурс, и предоставляют жилье только в домах у застройщика-победителя. Если бы мне предоставили квартиру в Деме, то это было гораздо удобнее. Элементарно — тут живут мои родственники, и в случае чего они смогут помочь с Богданом. Как мы будем жить там, я ума не приложу. И вообще я хочу задать вопрос чиновникам городского округа город Уфа: вы ждете смерти моего ребенка? Они знают его состояние — он является стабильно тяжелым, они будут рады, если очередной льготник выйдет из очереди. Это их удовлетворит. Ну так вот, не дождетесь. Я буду прикладывать максимум сил, чтобы Богдану жилось комфортно, — со слезами на глазах говорит Лилия.

Лекарства Богдана не помещаются на табуреткеЛекарства Богдана не помещаются на табуретке
Лекарства Богдана не помещаются на табуретке

Женщине в ее беде помогают исключительно неравнодушные жители и благотворительные фонды. Им сделали ремонт и помогли купить мебель. В лечении Богдана также помогают благотворительные фонды.

Документы изучат следователи

По поручению председателя Следственного комитета Российской Федерации сейчас проводится проверка по факту нарушения прав женщины, воспитывающей ребенка-инвалида.

— В настоящее время следователям предстоит опросить женщину и должностных лиц администрации, провести иные необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение. Ход и результаты проверки лично контролируются руководителем следственного управления, — сообщили в ведомстве.

Корреспондент портала UFA1.RU направил запрос в администрацию Демского района, как только нам ответят, мы обязательно сообщим.

UFA1.RU уже писал о похожей ситуации. 58-летний Виктор Борисович и его 17-летний сын живут одни в частном доме под Стерлитамаком. Казалось бы, ничего удивительного, но подросток, которого назвали в честь отца, — инвалид первой группы. У него детский церебральный паралич и грубая задержка психоречевого аппарата. Ухаживать за собой Витя не может, и за ним вот уже несколько лет подряд смотрит только его отец.

Если вы живете в аварийном доме, присылайте сообщения, фотографии и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления