
Виктория из Челябинской области нашла своих двоюродных братьев в Башкирии. Девушка обратилась за помощью в их поиске в редакцию UFA1.RU, публикация вышла на прошлой неделе, 5 сентября. И почти сразу же отозвалась женщина, которая знает семью, где выросли Михаил и Иван.
— Я рада. Я в шоке. Где они?! — была первая реакция Виктории после того, как ей сообщили, что братья нашлись. — Я писала по пабликам в соцсетях и людям — по имени и году рождения. Но до сих пор все попытки были неудачными.
Когда мамы умирают
Историю Ивана и Михаила рассказала их сестра Виктория, а дополнить картину помогла Танзиля — женщина, которая их усыновила.
Старший, Иван, родился в 1999 году, а его братишка — в 2002-м, семья жила в Верхнем Уфалее Челябинской области. Их двоюродная сестра Виктория помнит, как они вместе гостили у бабушки, где их баловали йогуртами, и играли с марками из альбома отчима Ивана. Но 2004 году общение с мальчиками полностью прекратилось — их забрали в детдом после того, как мать лишили родительских прав.
— Она приходила навестить их в приюте пару раз, но ее не стали пускать — нетрезвая была, — рассказала Танзиля.
А потом мать мальчиков и вовсе умерла от сердечной недостаточности, насколько знает Виктория.
В 2007-м братьев усыновила семья из деревни Яныбаево Белокатайского района (Башкирия). Танзиля с мужем вырастили двух дочерей и очень хотели сына. Но братьев разлучать было нельзя, вот они и забрали к себе обоих.

Иван теперь Руслан, а Михаил — Айнур
Деревня, куда попали сироты, — башкирская, там над ними начали зло подшучивать и смеяться другие дети. Пришлось поменять имена. Так Иван стал для односельчан Русланом, а Миша — Айнуром. Правда, фамилию Танзиля им менять не стала. Да и имена в документах остались прежние. Расчет прост, чтобы не было проблем с получением государственного жилья, положенного сиротам при достижении совершеннолетия.
— Конечно, сложно с ними было. Иван взрывной, Миша, наоборот, очень тихий мальчик. К каждому пришлось искать подход. Но я считаю, что справилась, раз уже теперь 20-летний Иван звонит мне за советом, обращается за помощью, — рассказала Танзиля.
Ивану действительно дали квартиру в Верхнем Уфалее, но он перебираться туда не хочет. Сейчас он учится в Новобелокатае и приезжает на выходные к родителям, которые его вырастили.
— Досталось им от жизни обоим. Миша, когда мы их забрали, совсем не разговаривал, элементарных вещей делать не умел. Он до сих пор на учете у специалистов-медиков. Так-то мальчик он спокойный, но иногда может уйти из дома и пропасть на какое-то время. Всегда потом появляется, конечно, но мы все равно каждый раз волнуемся, — рассказывает Танзиля.
Найти семью, где живут Иван и Михаил, удалось благодаря Фирюзе — сотруднице детского лагеря, где Миша отдыхает каждое лето. Именно она откликнулась на публикацию UFA1.RU, рассказала, что фамилия у мальчиков прежняя, и помогла найти контакты Танзили.
Все в шоке

Когда вышла заметка про Ивана и Михаила Баймухаметовых, редакция, конечно же, рассчитывала, что это поможет их найти. Но мы не ожидали, что отклик придет настолько быстро — буквально через несколько часов после публикации.
Иван и Михаил уже успели пообщаться с Викторией по телефону.
— Я очень рада… Простите, у меня сейчас эмоции… Вот сейчас уже сообщаю всем родственникам… Мы поговорили с Иваном. У него пока нет мобильника, с чужого звонил. И он, похоже, пока в шоке, не очень-то разговорчивый. Договорили созвониться еще раз попозже. Я пока сильно не наседаю, пусть привыкнет немножко, — поделилась Виктория после звонка Ивану.
Родственники договорились встретиться в конце сентября. Сейчас братьев и сестру разделяют 180 километров, поэтому встречу планируют «на нейтральной территории» — в родном Уфалее.
Если вы знакомы с Михаилом или Иваном Баймухаметовыми, и знаете подробности их жизни в башкирском селе, присылайте ваши сообщения на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7–987–101–84–78.