UFA1.RU продолжает сериал о сложных перекрестках в Уфе. В этот раз нашей жертвой стал перекресток у ДК «Машиностроителей»: огромная площадь, минимум знаков и никакой разметки — тотальный ад для того, кто видит эту вакханалию впервые. Что удивительно, в реестре ГИБДД этот перекресток считается почти не аварийным, здесь очень редко бывают ДТП. Но вот спорных моментов и разногласий здесь хватает с головой.
Вместе с инспектором ГИБДД Вячеславом Ковалевым мы разобрали движение на этом перекрестке, и выяснили, чего же там не хватает для полноценного и уверенного движения.
Знакам стоит договориться
Начнем со знаков, точнее, с их нехватки и разногласия между собой. Если ехать со стороны улицы Первомайская, то знак «движение по полосам» предупреждает нас о едином перекрестке впереди и о том, что можно уйти прямо на улицу Орджоникидзе, а также повернуть налево и направо по Машиностроителей.
При въезде на площадь со стороны улицы Орджоникидзе такой же знак дает понять, что перекрестков на самом деле два. И если верить знаку, то двигаться с этого направления можно только налево и направо по улице Машиностроителей. В то же время в центре площади стоит светофор со стрелкой налево, на Первомайскую, — тут начинается тот самый второй перекресток, а первый закончился как раз у светофора.
— Знак со стороны улицы Первомайской, скорее всего, установлен неправильно, он сбивает с толку, заставляя водителей думать, что это единый перекресток, — считает инспектор ГИБДД Вячеслав Ковалев. — Будет правильно его заменить, чтобы было ясно, что на площади два перекрестка. А перед светофором на Машиностроителей в сторону Интернациональной установить еще один знак — «движение по полосам». Он покажет, что там можно двигаться как прямо по Машиностроителей, так и налево в сторону Орджоникидзе.
Полос две, но помещаемся вчетвером
Ладно, с этим разобрались, едем дальше: поговорим об отсутствии разметки. На этой площади есть как минимум 10 вариантов, куда можно ехать, а вот кто, по какой полосе и кому должен уступить, где может развернуться и где должен остановиться — понять очень затруднительно. Непонятно и сколько здесь полос — по знакам получается, что со стороны Орджоникидзе направо, в направлении улицы Машиностроителей, полос две, хотя по факту встать там можно в четыре. Аналогичная ситуация со стороны Первомайской в направлении Интернациональной.
— Если нанести на этом участке разметку, четко обозначить границы полос, их количество правильно указать на знаках, очертить, где начинаются и кончаются перекрестки, нарисовать стоп-линии, треугольники безопасности и обрисовать начало прилегающей территории, здесь будет намного проще ориентироваться даже новичку, — поделился мнением наш эксперт. — Тут мало аварий только из-за того, что очень много места, и водители умудряются разъехаться миром, а вообще едут они по принципу: «Кто первый успел, тот и прав».
Срезать не вариант
К слову о прилегающей территории. Огромная парковка возле ДК «Машиностроителей» тоже вызывает очень много вопросов. Она никак не обозначена, разметки на ней и возле нее тоже нет, въезд и выезд не ограничен. Так что же мешает автомобилисту при повороте с Орджоникидзе не ждать красный сигнал светофора, а лихо сквозануть по этой парковке и сразу же уйти на Машиностроителей в сторону Черниковской? Формально — запрет на сквозной проезд по прилегающей территории, ведь на таком участке можно останавливаться для высадки пассажиров, разворачиваться, встать на короткую стоянку, но срезать дорогу нельзя. А по факту — да ничего не мешает, так, собственно, и поступает 50% водителей.
— Да, сквозной проезд тут запрещен. Чтобы такого не допускать, здесь нужно обозначить границу прилегающей территории бордюром или забором, оставив один въезд и выезд, — подтвердил инспектор. — Эта парковка еще и вводит в сильное заблуждение — многие считают ее продолжением проезжей части, и доказать им обратное тяжело. Хотя логически мыслящий человек не поставит же столб со светофором посередине дороги.
Сбегай, посмотри, какой там сигнал горит
Немало вопросов вызывает пешеходных переход через улицу Машиностроителей в сторону Черниковской. Догадаться, что он там вообще есть, непосвященному человеку довольно трудно — от «зебры» остались лишь крохотные куски белой краски, слившейся со снегом. Но куда больший интерес вызывает расположение светофора для пешеходов — он находится в добрых трех метрах от самого перехода, и в силу расположения сигналы на нем видно с трудом. К тому же знака «пешеходный переход» тут нет в принципе. И только при нас пять человек перебежали дорогу на красный, даже не взглянув в сторону светофора.
— Это довольно большое упущение ответственных лиц, светофор должен быть хорошо виден, и к нему не надо бежать и смотреть, какой горит сигнал. Поэтому его стоит перенести поближе к переходу или, наоборот, «зебру» к нему, — подтвердил наш провожатый.
Подводим итоги
Время резюмировать полученные знания. Мы связались с Главархитектурой Уфы и выяснили, что перекрестков на площади и правда два. Поэтому стоит заменить знак со стороны Первомайской на более корректный, а водителям, которые едут в сторону Орджоникидзе, необходимо поворачивать налево со светофора, а не ехать напрямую. Над остальными светофорами площади стоит повесить дополнительные знаки с направлением движения и количеством полос. Со стороны Орджоникидзе поворачивать можно налево к улице Машиностроителей и направо к центру площади, а от него уже — прямо в сторону Черниковской и налево, через стрелку, на Первомайскую.
На переходе через улицу Машиностроителей у Первомайской необходимо поставить знаки перехода и перенести светофор ближе к «зебре» или наоборот. Срезать дорогу и объезжать светофор по парковке — запрещено, но там можно встать на стоянку, а границы прилегающей территории нужно строго обозначить, а въезд и выезд — ограничить. И самое главное, на всей площади необходимо нарисовать разметку, которая четко обозначит количество полос, направление движения и оптимальную дистанцию, на которой лучше остановиться перед светофором, чтобы тебя не пришлось объезжать.
Может быть, у вас есть свой сложный перекресток для разбора? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.