Пожалуй, самой важной проблемой в мире является экологическая. Чтобы оценить действия, которые власти регионов предпринимают для её решения, Гринпис отправил запросы в администрации 77 городов и составил рейтинг на основе их ответов.
Зеленые весной обратились к мэриям российских городов с вопросами о развитии общественного транспорта, мониторинге качества воздуха, зонах с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса (например, ниже Евро-3), развитии велоинфраструктуры, мерах по снижению количества поездок на личном транспорте и внедрению электротранспорта, в первую очередь общественного.
Так, Уфа попала в зелёную, самую прогрессивную категорию, которая означает, что администрация декларирует намерение двигаться в сторону «зелёной мобильности». Согласно ответу администрации, в городе ежегодно проводится фестиваль «День 1000 велосипедистов», который собирает более 15000 участников. В городе организуются перехватывающие парковки, платные парковочные зоны. Проложено 72 км велодорожек (с учётом лесопарковых зон). Планируется единый городской сервис велопроката. Предусмотрено развитие трамвайного движения. Вопросы о мерах по созданию зон с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса и о мониторинге состояния окружающей среды оставлены без ответа.
— При этом лишь 28,4% опрошенных Гринпис жителей Уфы довольны качеством воздуха в городе. Мерами властей по улучшению транспортной ситуации удовлетворены 10,2%. С тем, что именно автотранспорт является основным загрязнителем воздуха в городе, согласны 59,1%, — отметили в Greenpeace Russia.
Стоит отметить, что в рейтинге оценивались именно декларируемые меры. Оценить, насколько они соответствуют реальности, и проконтролировать их реализацию смогут местные жители и общественные организации.
Гузель Габдрахманова