Рабочий день среды в стоматологическом отделении городской больницы № 13 начался со скандала. В 9:30 утра в один из кабинетов ворвалась разъярённая 46-летняя пациентка. С криками она набросилась на 31-летнюю женщину-стоматолога и стала ее колотить по лицу кулаками. Утихомирили даму двое пациентов из кресел по соседству. Отдышавшись, женщина объяснила свои претензии к врачу: якобы та так залечила ей зуб, что у неё опухло лицо.
В происшествии разбирался корреспондент Ufa1.
«Не тот зуб»
Как рассказала стоматолог Ильмира Тукаева, эту пациентку она запомнила ещё в первый визит: 17 мая та пришла вылечить зуб в нижнем ряду. Но тогда поведение женщины отличалось кардинально.
— Выглядела она обыкновенно, но была какой-то уж слишком вежливой, — говорит врач.
Сделав свою работу, стоматолог распрощалась с пациенткой. Ильмира была уверена, что надолго — обычно ее работой клиенты остаются довольны. Но прошла пара недель, и вежливая леди появилась снова.
— Она забежала ко мне в кабинет с нецензурной бранью. Кричала: «Ты меня изуродовала!». Стала с размаху бить меня по лицу и голове кулаками. Я упала. Мой пациент и мужчина, сидевший на соседнем кресле, ее оттащили, — вспоминает Ильмира.
Скандал дошёл до заведующего отделением. В лечебнице собрали врачебную комиссию, и выяснилось, что у пациентки воспалился и болел не тот зуб, что лечила Тукаева, а совсем другой, расположенный в верхнем ряду.
— Женщину отвели к хирургу, она и с ним вела себя вызывающе, била по рукам, — рассказывает пострадавший стоматолог. — Конечно, помощь ей оказали. Потом она приходила ко мне, просила ее простить. А еще через несколько дней встретила её с мужем в магазине. Он стал оправдывать супругу, мол, она «нечаянно». Я даже слушать его не стала, развернулась и ушла.
Спускать всё на тормозах врач не собирается. Ильмира планирует отправиться в суд.
— В прокуратуре, куда я написала заявление 5 июня, мне сказали, что моя ситуация подпадает под уголовную статью «Умышленное причинение легкого вреда здоровью», — говорит Ильмира. — Осталось лишь дождаться результатов судебно-медицинской экспертизы. Я собираюсь требовать компенсации морального вреда — от 40 до 70 тысяч рублей.
Осталась без денег
Конфликт с пациенткой закончился для Ильмиры сотрясением мозга, острой закрытой черепно-мозговой травмой и многочисленными ушибами. Говорит, голова кружится до сих пор.
После нападения медику пришлось взять больничный. С уколами она справляется самостоятельно, но на капельницу приходится ежедневно ходить в стационар.
Из-за больничного Ильмира осталась без денег: нет работы — нет зарплаты.
— Это происшествие выбило меня из колеи, ударило по финансам. Буду просить, чтобы мне закрыли больничный. Деваться некуда — в кармане осталось буквально 200 рублей. Ещё и мужа на этой неделе сократили, — говорит Ильмира.
Несчастный случай на производстве
Как сообщил источник в правоохранительных органах, заявление от потерпевшей поступило в отдел полиции № 2 Калининского района Уфы. Следы побоев зафиксировали, началась проверка.
Руководству городской клинической больницы № 13 также о случившемся известно.
— Со стороны медицинской организации была оказана помощь как первой, так и второй стороне. Врачу — в связи с полученными повреждениями, пациентке — согласно её диагнозу, раскрывать который мы не имеем права, — прокомментировал заместитель главного врача ГБУЗ № 13 по поликлиническому разделу Булат Гарифуллин. — Оказываем всестороннюю помощь представителям правоохранительных органов, которые расследуют этот случай. Сейчас проводится судебно-медицинская экспертиза. Случившееся квалифицировали как несчастный случай на производстве, так как всё произошло в рабочее время на территории медицинского учреждения.
Комментарий юриста
— Размер компенсации морального вреда зависит от длительности нахождения на больничном, — говорит юрист Роман Петров. — Скорее всего, по уголовной статье за нанесение лёгкого вреда здоровью женщине присудят небольшой штраф, тысяч пять. И ещё около пяти тысяч в качестве компенсации. Денежные затраты и эмоции несоразмерны по сравнению с той суммой, которую можно получить после всех судов.
Светлана Чернова
Фото: Ильмира Тукаева