2 марта 2018 года «МегаФон» проанализировал интернет-ресурсы, посещаемые в местах дорожных заторов в часы пик в Уфе. Рейтинг самых популярных сервисов возглавил YouTube. Для исследования были использован данные базовых станций, обеспечивающих покрытие сети на тех участках, где в часы пик наблюдается повышенный дорожный трафик. Это въезды и выезды из районов Сипайлово, Дема, Инорс, Затон, Бельский мост, улицы Сочинская, Пугачева, Революционная, О. Галле, 50-летия СССР в период с 8:00 до 10:00 утра и с 18:00 до 20:00 вечера в рабочие дни.
В этот период времени наибольший объем интернет-трафика пассажиры и автомобилисты «прокачивают» при использовании видеоресурсов, социальных сетей и их сервисов для видеотрансляций, прослушивания музыки и мессенджеров.
Самым «трафикогенерящим» ресурсом оказался видеосервис YouTube, на него приходится 21 процент трафика. Немногим по объему прокачанного интернета уступает социальная сеть «ВКонтакте» благодаря сервисам для стримингового видео Live и прослушивания музыки. На эту соцсеть пришлось 18 процентов трафика. А третьим с долей 10 процентов по объему мобильного интернета оказалось приложение Instagram с емким фото и видеоконтентом. В социальной сети Odnoklassniki, занявшей 4 место по генерации интернет-трафика, уфимцы просматривают потоковое видео во время прямых трансляций других пользователей. На 5 месте оказался WhatsApp — самый популярный мессенджер среди уфимцев в пробках.
— В период увеличения дорожного трафика в нашей сети в местах пробок возрастает интернет-трафик. В часы пик в будни по сравнению с тем же временем выходных дней он выше в 2 раза. При замедлении дорожного движения интернет-нагрузка увеличивается за счет стриминговых сервисов для просмотра видео и прослушивания музыки, социальных сетей и мессенджеров. Способствует росту трафика и безлимитный доступ к соцсетям, мессенджерам, музыкальным и видеоресурсам на тарифах линейки «Включайся!». При этом емкость нашей сети, скорость мобильного интернета позволяют с комфортом неограниченно использовать эти сервисы даже в периоды повышенной нагрузки на сеть, — прокомментировал директор отделения по Республике Башкортостан компании «МегаФон» Дамир Байгильдин.
Фото: клиент