Родная сестра Анвара Масалимова — первого осуждённого на пожизненный срок, выпущенного по УДО, рассказала каналу Mash об исчезновении родственника. Со слов женщины, 22 июня 2016 года узник колонии особого режима «Полярная сова» вышел на свободу и некоторое время жил у нее в Уфе.
В последнюю неделю СМИ пестрели заголовками о том, что «расчленитель гуляет на свободе», но, как оказалось, родные тоже не знают, где он может сейчас находиться.
«Милый и добрый парень»
Со слов родственниц, Анвар был обычным парнем из советской семьи. Отслужил в армии, работал разнорабочим, успел жениться и даже обзавестись сыном.
— Анвар был очень милый и добрый парень. Я как сейчас помню, это была середина 70-х. Все было хорошо, ничего не предвещало беды. Он устроился на работу в («Восток Нефтепровод Монтаж). И их туда на работу направили (в Чайковский). Это было осенью, и к Новому году обещал он вернуться домой. У меня дочь родилась, он шубу в подарок купил, был счастливый, молодой. И перед отъездом домой он с коллегами решили отметить окончание работы и праздники наступающие. Анвар был самый новенький, самый молодой, и его отправили за добавкой. Он ушел. Когда пришел — двое спали. Ну и он тоже лег. А, когда утром проснулись, оказалось, что один — мертвый. Ну и вот за это судили, — рассказала родная сестра мужчины Дамира Масалимова.
За первое преступление Анвара осудили на 15 лет. Но, выйдя на свободу и поселившись в посёлке Комсомольск Томской области, он убил своего арендодателя. Останки пенсионера он сжег и спрятал. Кто-то из соседей заметил останки и заявил в полицию. Тогда его приговорили к смертной казни. Приговора он ждал несколько лет, но ему повезло — в 1998 году Борис Ельцин заменил смертную казнь на пожизненное заключение. Заключенный не сдавался, каждый год писал жалобы, и вот, в 2008 году его статью переквалифицировали с «умышленного убийства при отягчающих обстоятельствах» на «умышленное убийство без отягчающих обстоятельств». И вот через восемь лет после этого мужчина вышел на свободу условно-досрочно. Он стал первым из заключённых «Полярной совы», кому удалось покинуть зону живым.
Жизнь на свободе
Оказавшись на свободе в июне, он два месяца — пешком и автостопом, добирался до родственников в Уфе.
— Он постучал в окно и показал паспорт: «Это я, Анвар»! Мы, конечно, удивились, впустили, накормили. И, знаете, в первый день он так много мылся и курил, — рассказывает сестра Анвара.
Со слов сестры, он собирался найти работу и встретиться со своим 42-летним сыном Русланом. Но сын встречаться с отцом-преступником не захотел.
До 2017 года Масалимов жил у родственников, но зимой поссорился с женой племянника и заявил, «что жить с ней под одной крышей больше не хочет».
Со слов старшей сестры, после ссоры он намеревался уйти, но куда — не знал. Тогда его определили в социальный приют, но пробыл он там недолго.
— Мы виделись, навещали его. В феврале он пропал. Телефона у него не было сотового, записки он не оставил. Вот год, получается, мы вообще не знаем, что с ним и где он, — рассказывает старшая сестра Анвара Татьяна.
Обе сестры пропавшего признались, что и сейчас готовы принять и приютить брата, где бы он ни был.
Фото: Mash/Vk.com