В Уфе на одну полосу ограничили движение по старому мосту через реку Белая. Жители башкирской столицы сразу же напряглись: неужели путепровод, построенный в 1956 году, вот-вот рухнет? Власти Уфы поспешили успокоить население и рассказали, почему не стоит бояться обрушения.
Сроки вышли
О дальнейшей судьбе уфимского моста забеспокоились ещё 13 лет назад. В 2004 году специалисты обследовали путепровод и заключили, что конструкция находится в предаварийном состоянии. Все эти годы на разных участках путепровода проводили реконструкцию. Наличие опасных дефектов выявили только через десять лет после первого обследования.
Почему ограничили движение
Сейчас на мосту действует ограничение скорости автомобилей до 20 километров в час. Максимальная масса транспортных средств — до 10 тонн. С 29 ноября ограничено движение по левой полосе проезжей части мостового перехода.
Когда закроют мост
По предварительным данным, по итогам проводимого сейчас обследования срок эксплуатации моста могут продлить максимум еще на 2–3 года — с ограничениями по скорости и массе проезжающего транспорта. Затем мост закроют полностью, что приведет к колоссальным пробкам на выезде из города.
Появится ли еще одна переправа
Два года назад уфимская мэрия разработала проект реконструкции моста. Она пройдёт в два этапа.
На первом этапе построят мостовой переход на три полосы между старым и новым мостами. Его стоимость — 3,067 миллиарда рублей. Построить его рассчитывают за два с половиной года.
Спасет ли старый путепровод
На втором этапе весь автомобильный поток пустят по вновь построенному трёхполосному мосту. Арочный мост при этом закроют на реконструкцию. Его восстановление потребует 3,059 миллиарда рублей. Строительные работы продлятся около двух с половиной лет.
Решили не рисковать
По словам мэра Уфы Ирека Ялалова, к 2032 году количество автомобилей, которые в сутки будут проезжать этот участок, превысит 250 тысяч.
— Через 2–3 года мы будем вынуждены закрыть мост, так как не можем рисковать жизнью горожан, — заявил градоначальник на одном из оперативных совещаний.
Фото: Тимур Шарипкулов