— Через несколько дней ему исполнится 40 лет — родился 22 ноября, — плачет в трубку пенсионерка Валентина Быкова, потерявшая в июле сына.
Мужчину сбил автомобиль, когда он переходил дорогу по пешеходному переходу. Однако в его смерти женщина винит не только водителя-лихача, но и врачей демской больницы №3, которые больше двух суток не делали необходимую операцию. В произошедшем разбирался корреспондент Ufa1.
Попытался проскочить
Авария произошла днем в пятницу, 21 июля. 39-летний Алексей заехал на своей машине в магазин запчастей на улице Центральной в Деме. Было около 15 часов. Купив все необходимое, он вышел из здания и по пешеходному переходу направился через дорогу к автомобилю.
— Две машины остановились его пропустить. А третья попыталась проскочить. Скорость была больше 90 километров в час, это уже доказала экспертиза. Он выехал на встречку и там задел едущую машину, — всхлипывая, пояснила Валентина.
В ГИБДД рассказали, что авария была непростой. Водитель на Ford Focus, превысив скорость, врезался во встречный Huyndai Solaris, который попытался избежать столкновения и сбил на «зебре» пешехода.
— Скорая приехала очень быстро. Его увезли в Демскую больницу №3, он был в сознании. Приемный врач сказал нам, что нужно срочно везти в нейрохирургию, потому что была сильная травма головы. Вызвали уже санавиацию, но главврач вдруг отменил перевозку — сказал, что травма не совместима с жизнью, — рассказывает женщина.
Операцию ждали сутки
К концу дня голова у Алексея отекла, в сознание он не приходил, начались проблемы с дыханием. Его пришлось интубировать (вставить специальную трубку и подключить к аппарату искусственной вентиляции легких. — Прим. ред.). Как уверяет Валентина, по бумагам интубацию провели в пять вечера, а по факту намного позже — около 22 часов. В субботу медработники к больному не подходили — главврач в больнице не появлялся, нейрохирургов не вызывали и даже рану на голове не обрабатывали — из черепа так и торчали осколки стекла.
— Мы стали сами искать нейрохирургов. Один врач нас проконсультировал, сделал томографию и отправил к другому врачу, который в это время находился в Перми, но согласился провести операцию, если будет разрешение от главного врача. Нейрохирург прилетел в воскресенье, но нам не подписали запрос, — пояснила Валентина.
По словам женщины, в итоге главврач операцию вроде бы одобрил: сказал, чтобы родственники писали запрос, который он подпишет «задним» числом. К работе хирург Марат Мирсаяпов из больницы №21 приступил около трех часов дня.
— Это была крайне сложная процедура, длилась почти три часа. Не могу судить о том, была бы она эффективнее, если бы ее сделали раньше, — пояснил Ufa1 нейрохирург Марат Мирсаяпов.
«Папочка, я к тебе хочу»
После операции Алексея еще раз осматривал врач, повторно сделали томографию, отметили наступившие улучшения. Мужчина даже начал самостоятельно дышать, но в себя не приходил. А на седьмые сутки семье сообщили, что сердце Алексея остановилось.
— Он работал в администрации, сидел в приемной комиссии в двух институтах, не пил, не курил, семья у него. Его 14-летний сын, когда узнал, плакал и кричал: «Папочка, забери меня, я к тебе хочу», — не может сдержать рыданий Валентина.
Женщина уверена: проведи врачи операцию сразу, Алексей бы выжил. Валентина намерена наказать главного врача больницы за бездействие и промедление.
Ufa1 направил запрос в министерство здравоохранения Башкирии и попросил прокомментировать ситуацию.
— Мы проверяем обстоятельства данного случая, сформировали врачебную комиссию для контроля качества медицинской деятельности. Однако о результатах рассказать не можем, так как они составляют врачебную тайну, — пояснили в министерстве.
Родственникам о результатах проверки тоже пока не сообщили. Но родные Алексея решили провести собственное расследование — уже сняли копии страниц медкарты. И выяснили: все необходимое для сложной операции в больнице было и провести ее могли в любой момент.
Так и не дождавшись результатов проверки от минздрава и хоть каких-то решений в отношении главврача, мать погибшего направила запрос в Следственный комитет.
— Заявление к нам действительно поступило. Проверку уже провели, принятое решение утверждается руководством, — пояснили в пресс-службе следственного управления Следственного комитета в Башкирии.
Как только появится информация, о результатах обеих проверок мы сообщим.
Фото: Тимур Шарипкулов