Урок, который не хотели: как в уфимских школах преподают башкирский
24 октября 2017, 06:01
Гость
24 октября 2017, 08:08
И про что статья? Самопиар? Реклама башкирского языка? Его изучение должно быть на выбор. Кому то охота, кому то он и близко не нужен.
Гость
24 октября 2017, 09:06
Ихтамнет
Гость
26 октября 2017, 08:03
Если и не нужен, то может проходить как дополнительное занятие без отметок, как позновптельный.
Гость
28 октября 2017, 22:48
Не хотите изучать башкирский язык, милости просим из Башкортостана "тыума"
Гость
24 октября 2017, 07:41
Интересно,Виолетте Кондровой денег дали,или шоколадкой обошлись))Одна фраза-У нас многие разговаривают на башкирском чего стоит!)))Много мотаюсь по работе в Уфе,последний раз слышал беседу на башкирском полгода назад))Хотя может и на татарском))
Гость
24 октября 2017, 16:01
Так Вы определитесь-слышали и нет! И врать не хорошо-сейчас башкиры и татары стараются разговаривать на родном
Знач
Гость
24 октября 2017, 23:23
А вы точно слышали ;)
И с чего вы взяли что ей дали денег?
Может просто спросили?
Всякое бывает :)
Гость
26 октября 2017, 07:53
Согласен, кроме русского иногда слышу армянский, таджикский
Гость
24 октября 2017, 08:27
Да вы в обычную школу придите,в лицее подготовились как надо и все.Цирк устроили
Гость
24 октября 2017, 10:23
У нас в обычной школе к открытым урокам всегда готовились, иногда по несколько дней. Даже репетиции были, всё как в театре.
Гость
24 октября 2017, 10:32
И без предупреждения!
Гость
24 октября 2017, 07:49
Как красиао написано ,так и хочеться взять книгу по изучению башкирского языка ,да еще бы приплачивали ученикам за это урок и вопрос решился бы сразу ,изучать этот язык или нет
Гость
24 октября 2017, 11:24
Так им надо приплачивать за все уроки, поэтому что с " великой радостью учатся"....
Гость
24 октября 2017, 08:16
Проблема с расписанием возникла потому что администрация школ нарушила законодательство об образовпнии и не опросила вовремя родителей, как положено, составила учебные планы без учета мнения родителей. Если бы еще весной провели собрания и без принуждения собрали все заявления, никаких проблем не было бы. Проблема не в родителях, а в школах!
Гость
24 октября 2017, 08:29
Явная же показуха для журналиста
Гость
24 октября 2017, 08:28
Дети перегружены...а показать можно и красивый урок...только зачем, Россия - многонациональное государство, язык государственный у нас - русский. Кто хочет учить родной язык - факультатив! А мой ребёнок пошёл бы на русский, часов которого и так мало.
Гость
24 октября 2017, 11:30
Вы его спросите он вообще хочет учиться? Тешите своё самолюбие...
Гость
25 октября 2017, 23:30
Гость
24 октября 2017, 11:30
Вы его спросите он вообще хочет учиться? Тешите своё самолюбие...
У меня хочет . Русский бы выучить.
Гость
26 октября 2017, 08:38
Гость
24 октября 2017, 11:30
Вы его спросите он вообще хочет учиться? Тешите своё самолюбие...
Какие мы умные " тешите своё самолюбие". Да каждый родитель и сейчас и в советское время слышал от своих детей - не хочу идти в школу... И не надо себя идеализировать
Гость
24 октября 2017, 09:55
Цирк да и только.во всех школах основной процент родителей против баш яз.Не надо врать.Вообще что ли за дураков считают людей?Нее ребят.не прокатит.
Гость
24 октября 2017, 11:38
Вы везде были и подсчитали проценты?Я че то сомневаюсь.
Гость
24 октября 2017, 16:12
А остальных кто не в интернете Вы посчитали? Или с потолка.как всегда!
Гость
24 октября 2017, 17:12
Гость
24 октября 2017, 16:12
А остальных кто не в интернете Вы посчитали? Или с потолка.как всегда!
а посчитайте тех кто указал родной башкирский в заявлениях, вот столько и хотят на самом деле его изучать. остальных принуждают.
Гость
24 октября 2017, 09:43
Никто вам не запрещает разговаривать на родном языке, но и заставлять нас учить ваш родной язык, вы не вправе.
Вы уже разделили людей на тех и этих, что дальше?
Вы чего добиваетесь?
Гость
24 октября 2017, 16:09
Конституцию РБ никто официально не отменял-там 2 гос.языка!
Гость
24 октября 2017, 17:12
Гость
24 октября 2017, 16:09
Конституцию РБ никто официально не отменял-там 2 гос.языка!
И там нет ничего про обязательность изучения башкирского.
Гость
24 октября 2017, 21:14
Гость
24 октября 2017, 16:09
Конституцию РБ никто официально не отменял-там 2 гос.языка!
9 часов в неделю вам мало. Вас нужно отправить в соседнюю республику где татарский язык изучают наравне с русским. А не 1 час. Как тогда запели.
Гость
24 октября 2017, 10:17
Господи, какая отвратительная заказуха, Сам выпускник и прекрасно знаю как проходят уроки на самом деле, а то что тут описали, Это видимо какая постановка в драм театре, не имеющая ничего общего с реальностью
Гость
24 октября 2017, 12:16
Меня как то несколько задевает фраза "перенимаем культуру народа на чьей территории живем". Так то мы на своей территории. Здесь знаете ли разные народы жили и возвышать один неправильно, о чем и говорил Владимир Владимирович.
Гость
24 октября 2017, 15:29
Он не прав! Башкортостан добровольно вошел в сост ав России-когда здесь жили в основном Башкиры! Вас тогда не было!
Гость
24 октября 2017, 23:15
Гость
24 октября 2017, 15:29
Он не прав! Башкортостан добровольно вошел в сост ав России-когда здесь жили в основном Башкиры! Вас тогда не было!
Учите историю. Родина башкир- Монголия
Гость
25 октября 2017, 23:36
Гость
24 октября 2017, 23:15
Учите историю. Родина башкир- Монголия
А родина монголов? Китай-город что в Москве?
Гость
24 октября 2017, 15:54
Я - башкир. И горжусь этим.
Но!
Что такого уникального дает знание башкирского сегодня?
Ну правда, кроме уважения к народу, к моим предкам.
Да это вжно, но другие это уважение могут проявлять в иной форме.
Зачем людей неволить, это не достойно.
Где тот уникальный "контент" ради которого люди хотели бы изучать язык?
Для чего не насителям его знать? Для решения искуственных языковых припонов, может бабушек на лавочке подслушать?
4 миллиона население республики,
35% русских, 29% башкир.
Для чего часть нашей родной национальной элиты педалирует этот вопрос?
Может просто хотят обособится и разбогатеть на этом.
Республика опять становится аграрной, люди уезжают...
Вам ничего не напоменает?
Очень легко людей поднять на этой теме, не делая РЕАЛЬНО, ничего для башкир.
Мой прадед был деректор медресе. То было золотое время для башкир. Башкиры, русские, татары учились друг у друга, строили республику, нашу страну.
А теперь, эта новая поросль "патриотов" ссорит нас.
Но мы мудрый народ, сдюжим…
Гость
24 октября 2017, 17:05
Действительно, не бывает плохой нации, а бывают плохие люди. Мы многонациональная страна, удавалось жить мирно много лет, а провокаторам спокойно не живется. Родной язык необходим всем, храните традиции своего народа.
Гость
24 октября 2017, 23:24
Полностью с вами согласна. Когда маленькая была от своих подружек училась стишкам, наверно, на татарском. Мне было интересно. Потом в школе заставили учить башкирский, да так, что ненавижу эти уроки до сих пор. Нельзя заставить полюбить
Гость
25 октября 2017, 23:44
Гость
24 октября 2017, 23:24
Полностью с вами согласна. Когда маленькая была от своих подружек училась стишкам, наверно, на татарском. Мне было интересно. Потом в школе заставили учить башкирский, да так, что ненавижу эти уроки до сих пор. Нельзя заставить полюбить
Просто Вы лентяйка и с детства злобный человек. Нельзя такой быть, фу.
Гость
24 октября 2017, 09:41
Сразу понятно, что показушный урок... Готовились наверное с сентября.
Гость
24 октября 2017, 11:29
Если педагог знает свою работу эти уроки совсем не проблема.Хоть открытый,хоть закрытый.
Гость
24 октября 2017, 14:34
Совесть имейте, тут вы задеваете личность преподавателя
Гость
24 октября 2017, 09:43
Конечно, показуха! Мой в 4 классе знает пару слов и флаг РБ недавно на уроке рисовали))) Раз уж не могут научить языку нормально - заставили бы и гимн РБ до кучи выучить)))
Гость
24 октября 2017, 11:35
А вы его чему нибудь хорошему то научили?
Или только права кухарки качать
Гость
26 октября 2017, 19:21
Гость
24 октября 2017, 11:35
А вы его чему нибудь хорошему то научили?
Или только права кухарки качать
Сам кухарь необученный
Гость
24 октября 2017, 09:56
Статья отражет ситуацию в отдельно взятой школе на одном единственном уроке. Детишкам этим несказанно повезло с адекватным учителем. Я утверждаю, на личном опыте обучения моих двух детей - башкирский язык у нас преподают отвратительно. И никакого желания учить башкирский язык из под палки нет. А его в буквальном смысле слова насаждают вопреки желанию родителей и детей. Нельзя так ибо кроме нелюбви к языку ничего не добитmcz/ Языки необходимо учить исключительно на ДОБРОВОЛЬНОЙ основе. надо ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ детей и их родителей. Напрмер в башкирии, при поступлении в Башкирские ВУЗы добавлять баллы к ЕГЭ при условии успешной сдачи башкирского языка .
Гость
24 октября 2017, 13:08
"Языки нужно учить исключительно на добровольной основе", а как же с английским,немецким или французским языками,которые тоже в буквальном смысле насаждают наряду с русским по нескольку часов в неделю, при этом большинству из выпускников эти языки как бы тоже на фиг не нужны.Вот скажите зачем слесарю или водителю знать грамматику французского...
Гость
24 октября 2017, 15:31
Гость
24 октября 2017, 13:08
"Языки нужно учить исключительно на добровольной основе", а как же с английским,немецким или французским языками,которые тоже в буквальном смысле насаждают наряду с русским по нескольку часов в неделю, при этом большинству из выпускников эти языки как бы тоже на фиг не нужны.Вот скажите зачем слесарю или водителю знать грамматику французского...
Точно, со слесарю и сантехнику нужен башкирский,чтоб уметь обслуживать всех в своём городе,а тем,кто пойдет учиться дальше и выше- нужен английский и немецкий. По этому нужен выбор,а его нет.
Гость
24 октября 2017, 10:12
Лучше бы пятидневку сделали,
Гость
24 октября 2017, 11:39
Для детей, лучше постоянные каникулы, но а взрослые такие же бывает
Гость
25 октября 2017, 11:05
Для работающих вообще 3 дневку. Кто за
Гость
24 октября 2017, 10:25
Хорошая постановка, браво режиссеру!
Гость
24 октября 2017, 11:41
Хоть что-то делать, чем ныть
Гость
24 октября 2017, 11:55
Все зависит от учителя! И математику, физику, любые предметы можно интересно и с пользой проводить. Также и урок русского, английского, башкирского языка. Детям интересно, им нравится учитель, им хочется знать - я верю в это. Никакого цирка!
Гость
24 октября 2017, 13:02
Моему ребенку тоже очень нравится башкирский язык С удовольствием ходит на урок.
Гость
24 октября 2017, 13:58
Наверное, вы башкиры или татары.
Гость
24 октября 2017, 14:45
Ваш ребёнок башкир просто, поэтому ему нравиться
Гость
24 октября 2017, 15:53
Гость
24 октября 2017, 13:58
Наверное, вы башкиры или татары.
Так башкир и татар в РБ почти 70% ! И татарский с родни башкирскому-ничего в этом плохого не вижу!
Гость
24 октября 2017, 08:31
"Вместе с директором школы Фаридой Надыршиной мы уселись «на камчатку» — самую последнюю парту в классе", вы бы еще все РОНО и всех глав администрации с собой взяли бы. так дети бы на коленях просили бы, чтоб в школе все преподавали на башкирском и математику, и химию, и физкультуру и т.д
Гость
25 октября 2017, 11:10
Почему чушь пишите((((
Гость
24 октября 2017, 09:09
Ну в лицее может и так. А может там заранее приготовились к приходу журналиста. А пусть выберут первую попавшуюся школу. Зайдут и попросятся на урок. Вот тогда и увидят, насколько скучными могут быть эти уроки. А хуже всего больше половины этих учителей не умеют преподавать
Гость
25 октября 2017, 08:57
Я мама. Пришла в обычную школу и обычный 7 класс, в апреле 2017. Хотела попасть на урок русского языка, но по времени попала на урок Башкирского языка. Так вот. Урок был без подготовки к театру. В течении всего времени класс работал. Учитель распределяла задания по уровню знания языка. В классе у нас учится девочка вьетнамка. Так и она не исключение. Работала на ровне. Дети так же писали и отвечали на задания. Проверка дом задания. Несколько детей в классе татары, ни одного Башкирской национальности. Больше половины класса русских. Что удивило, все работали.
Цель посещения было урок проверить, а "звоночек" что дети срывают уроки. Понятно апрель, весна, и дети устали. Так может все дело в нас родителях, кто не изучал этот язык. Я этот язык тоже не знаю, но знаю немного татарский, в детстве пришлось бабушкой лето проводить. Так вот, если ребенок не правильно говоорил, учитель подправляла. Но задания за них не выполнила.
После урока, я родителям класса по ватсапу скинула результат.
Гость
24 октября 2017, 09:19
Особенно понравилось, что в глубинке по-русски не бельмеса. Так может озаботиться тем, что-бы люди в глубинке владели государственным языком и языком межнационального общения?
Гость
25 октября 2017, 23:28
Они и владеют государственным башкирским языком. Живем-то в Башкортостане. Так что, все в порядке.
Гость
24 октября 2017, 09:24
Ох уж эти сказоськи, ох уж эти сказосьники (с). Видали мы эти "открытые уроки". Такое ощущение что в пед вузах есть секретный предмет "Нарезание лапши и правильное развешивание её на ушах". Корреспонденту зачёт, заказ исполнен на пять.
Гость
24 октября 2017, 15:13
Поддерживаю. Показуха, спектакль, наверняка отрепетированный. Никогда не забуду, как невзлюбила башкирский на самом первом уроке как раз из-за непрофессионализма педагога. Почему-то она посчитала позорным не знать, как по-башкирски слово карандаш, и унизила меня перед всем классом. Так что лучше образовывайте ваши кадры, педвузы и колледжи.
Гость
24 октября 2017, 10:12
Вот так бы остальные предметы преподавали,не было бы даже троечников.Но это показуха,сказка.
Гость
24 октября 2017, 11:33
Вы сходили в школу на урок?Просидели?Если нет то советую сходить,просидеть урок,а потом уже писать показуха или нет.
Гость
24 октября 2017, 08:45
Конечно хорошо изучать башкирский язык, но когда его ставят по 5 раз в неделю по 2 урока и дети которые только пришли в начальную школу и не знают толком ещё как писать на русском языке, а их учат только башкирском. И дома приходится делать по долгу башкирский затем ребёнок изматывается становится нервным и сил на другие уроки поосто нет. Такие условия обучения проходят в Башкирском лицеи 2
Гость
24 октября 2017, 09:05
Вы откуда взяли что 5 уроков. Учебный план когда нибудь видели в глаза. Это в Татарии татарский язык 5 часов в неделю. Когда в бывших советских республиках прижали русский язык как вы по другому запели. Типа притеснения идут на русский язык, хотя у них свой государственный язык
Гость
24 октября 2017, 09:08
Потому это и Башкирский лицей. Сами же противоречите своим словам. Поменяйте лицей.
Гость
24 октября 2017, 15:14
Вы сами то не освоили русский-проверте свою писанину! И зачем Вы отдали ребенка в Башкирский лицей-само название о чем то говорит?
Гость
24 октября 2017, 09:10
в обычную школу сходите
не афишируя по тихому
Гость
24 октября 2017, 09:29
А у нас в гимназии у ребёнка 2 класс и родной язык русский и ещё башкирский. Не понимаю что за показуху устроили с заявлениями, если оставили башкирский? Хотя никаких бумаг не подписывали на изучение башкирского!!!!
Гость
24 октября 2017, 13:02
Довелось жить в Латвии в начале развала СССР.
Очень похожие уроки нац.языка. Очень настойчиво было продвижение нац.культуры. Никому не пожелаю того, через что пришлось пройти мне, жителю башкирии в Латвии. Все эти вещи в той или иной степени теперь присутствуют почти во всех нац.республиках России.
Ни к чему хорошему это не привело ни в республиках балтии, не приведет и у нас..
Гость
24 октября 2017, 16:26
Что плохого если этносы хотят сохранить свою культуру.язык.чтобы не исчезнуть! При союзе хорошо жилось?
Гость
24 октября 2017, 23:17
Гость
24 октября 2017, 16:26
Что плохого если этносы хотят сохранить свою культуру.язык.чтобы не исчезнуть! При союзе хорошо жилось?
Сохраняйте свой этнос, а мы хотим свою культуру сохранить. Русскую.
Гость
25 октября 2017, 23:40
Гость
24 октября 2017, 23:17
Сохраняйте свой этнос, а мы хотим свою культуру сохранить. Русскую.
Вам кто-то запрещает ее хранить?
Гость
24 октября 2017, 13:58
В обычных школах(лично в моей бывшей) на башкирский из 25 человек, ходило 5, когда я в последний раз интересовалась у подруги :)
И пусть не заливают тут, - за несколько лет работы, с командировками в "глубинку", ни разу не встречала человека, не знающего русский язык!
Гость
24 октября 2017, 13:06
Внашем лицее тоже также. САМА УЧИЛАСЬ и привела свою дочь сюда же. УРоки башкирского языка всегда интересные,разнообразные.
Гость
24 октября 2017, 14:47
Рада за вас,а у нас школа с углубленным изучением математики,нам на хрен башкирский не сдался
Гость
25 октября 2017, 23:41
Гость
24 октября 2017, 14:47
Рада за вас,а у нас школа с углубленным изучением математики,нам на хрен башкирский не сдался
Вас кто-то заставляет ходить на уроки башкирского?
Гость
26 октября 2017, 19:59
Гость
25 октября 2017, 23:41
Вас кто-то заставляет ходить на уроки башкирского?
"Вам кто-то запрещает ее хранить? Вас кто-то заставляет ходить на уроки башкирского?" не много ли вопросов от "самого умного"
Гость
24 октября 2017, 13:09
Должен быть выбор.Учить башкирский по желанию.Но и русский тоже добровольно.Я думаю если русский не родной то не мало людей согласятся знать лишь родной и английский.А башкирский и татарский перевести на латиницу без разрешений от русских.
Гость
24 октября 2017, 13:59
Да хоть на арабскую вязь, как до революции. Только как будете своих бабушек переучивать новому шрифту.
Гость
24 октября 2017, 14:50
Да кто вам запрещает,переводите что хотите, хоть вообще русский не учите,посмотрим кому потом труднее будет
Мне лично по фиг,изучают ли башкиры русский, везде говорят по русски,а далёких аулах если его не знают, то это их личные проблемы.
Гость
25 октября 2017, 23:41
Гость
24 октября 2017, 14:50
Да кто вам запрещает,переводите что хотите, хоть вообще русский не учите,посмотрим кому потом труднее будет
Мне лично по фиг,изучают ли башкиры русский, везде говорят по русски,а далёких аулах если его не знают, то это их личные проблемы.
Везде говорят по английски.
Гость
25 октября 2017, 11:32
Башкиры сами не знают своего языка-половину слов дикторы на телевидении произносят на русском! Лучше часы математики или русского добавили
Гость
25 октября 2017, 23:50
Специально включил БСТ - ничего подобного не услышал. Зачем врете?
Гость
26 октября 2017, 20:18
Гость
25 октября 2017, 23:50
Специально включил БСТ - ничего подобного не услышал. Зачем врете?
Да тебя ещё и не обманешь - вау
Гость
31 октября 2017, 08:46
Гость
26 октября 2017, 20:18
Да тебя ещё и не обманешь - вау
Да он бдительный гражданин башкортостана .........на мякине не проведёшь...........кстати русская поговорка.
Бдительный гражданин перефразируй на башкирский если есть такая поговорка..........забыл в этом плане язык очень беден.
Гость
24 октября 2017, 16:38
Давайте английский тоже по желанию. Я башкир и хочу чтобы мои дети изучали родной язык.
Гость
24 октября 2017, 17:10
Кто тебе не дает, учи.
Гость
24 октября 2017, 22:28
Гость
24 октября 2017, 17:10
Кто тебе не дает, учи.
Только сам учи своих детей.Никто не мешает.
Гость
15 ноября 2017, 18:00
Если провести опрос, то большинство действительно выберет по желанию английский язык. Язык необходимый не только IT шникам, но и другим специалистам. Современные дети не ищут информацию, а "гуглят" её в Интернете. Кругом английская терминология.
Гость
24 октября 2017, 12:30
Такая сладкая реклама,читать противно((Заказная статья,противно.
Гость
25 октября 2017, 23:37
Помойте глаза, может поможет.
Гость
26 октября 2017, 19:30
Гость
25 октября 2017, 23:37
Помойте глаза, может поможет.
А вы сходите в баню
Гость
24 октября 2017, 14:30
Как обычно, у нас всегда все с критики начинается. Нет, чтобы увидеть положительные стороны. Прекрасный учитель, превосходный урок. У нормальных учителей каждый урок, как открытый. Смог преподаватель привить любовь к башкирскому языку, и ничего удивительного нет, что детям он нравится. Молодец, Виолетта, правильно все сказала. За короткий промежуток времени всего этого не смогли бы добиться, тут мы видим плоды систематического труда учителя. Спасибо Наталье Вязовкиной за статью!
Гость
24 октября 2017, 15:55
Вас полностью поддерживаю!
Гость
24 октября 2017, 17:07
Тоже поддерживаю! А ещё любой иностранный язык развивает мозг.
Гость
24 октября 2017, 18:05
Но почему то все другие народности изучают русский язык и ни чё не гудят, что трудно, а тут русским трудно учить башкирский язык, так и хочется сказать словами Задорнова.
Гость
26 октября 2017, 20:32
Вот таким с вопросом чё, выражение Задорнова в самую точку.
Гость
26 октября 2017, 20:35
Трудно учить Китайский, но хочется, а Башкортостанский не нужен.
Гость
24 октября 2017, 20:44
Мы живем в татарском районе.У меня 2 дочки,которые успешно закончили школу-одна серебряной медалью,другая-золотой.В школе в то время можно было изучать или татарский как родной или башкирский гос и родной.Я отдала на башкирский гос и родной башкирский.О том ,что они изучали башкирский мы не пожалели,поступили в ВУЗ.Старшая и в ВУЗе изучала башкирский,конечно,ей очень было легко и с английским ей было очень легко,ей говорили ,где ты училась.Училась она в обычной сельской школе,самоучителем и дисками занималась по английскому.Закончила старшая ВУЗ на красный диплом,младшая тоже в этом году закончит,тоже,дай бог на красную.Старшая год как работает на престижной работе,хотя закончила " не престижный ввуз" БГПУ.Устроилась на работу из-за того что у неё хорошие знания, большой кругозор и подвешенный язык. Я сама училась в русской школе,в советское время тоже родители говорили,зачем этот татарский,хотя я завидовала тем ,кто знает разных татарских и башкирских писателей.
Гость
31 октября 2017, 08:29
Молодцы дочки ......... теперь за муж пора за того с кем не будет языкового барьера!!!!!
Гость
15 ноября 2017, 18:10
Замечательно. У каждого свой путь. А, если ребёнок намерен поступать в ВУЗ за пределами Башкортостана? Зачем ему башкирский. Сейчас чаще в профессиональной деятельности нужен английский.
Гость
24 октября 2017, 21:54
Люди делают только то, что им интересно. Почему бы не заинтересовать людей в выгоде башкирского языка. Моей дочери в 11 лет иностранцы сказали:" Первый раз слышим русскую девочку( всех россиян за рубежом называют русскими), у которой идеальное произношение". Она прекрасно знает свой родной башкирский. Только у башкир, среди тюркоязычных народов, есть все буквы для такого произношения. Эти же 9 букв помогают без акцента говорить на арабском ( читать Коран). А горловые буквы помогают идеально говорить на французском. Почему минобразования не занимается рекламой такого уникального языка?
Гость
24 октября 2017, 22:24
А зачем всем читать Коран?
Гость
15 ноября 2017, 18:20
Потому, что работать надо, а не заниматься филологией. В стране столько нерешенных проблем, не хватает квалифицированных специалистов инженеров, фармацевтов и пр. Вы тянете молодежь в средневековье. Ваши дети это зона вашей ответственности, но не трогайте чужих детей, настаивая на получении ими ущербного образования
Гость
25 октября 2017, 01:44
Показуха!!! 35 лет в школе отработала. В обычной, а не гимназии. И как проводятся уроки башкирского языка я знаю! Этот урок явно отрепетированный и выбрали хороший класс, который не подведёт.
Гость
25 октября 2017, 23:49
А что мешает стать хорошим классом все нехорошие?
Гость
26 октября 2017, 20:10
Гость
25 октября 2017, 23:49
А что мешает стать хорошим классом все нехорошие?
Всё неугомонишся...
Гость
24 октября 2017, 12:31
Уважаемые комментаторы, самим-то вам не стыдно говорить гадости про хороший урок, профессионального педагога и про детей? Это же ваши дети! Скажите, какой ребенок будет продаваться за шоколадку? Сходу описать картинку на башкирском языке, сходу перевести башкирский текст на русский язык - как можно этому быстро выучиться за короткое время, как вы сказали, кажется, с сентября? Так? Совесть имейте, господа! Вы же взрослые образованные люди. Иначе складывается такое ощущение, что здесь не деловой разговор идет, а базарная перепалка стареющих завистливых баб, лузгающих семки. Порадуйтесь, что есть такой учитель, который привил любовь к языку. Эти дети умнее и талантливее вас, ибо уже смотрят вперед, зная, что язык поможет им в будущем в изучении других тюркских языков, стать профи. Кстати, просмотрите заново свои предложения в ваших комментариях: такое огромное количество ошибок недопустимо для таких образованных людей, как вы. Как вы учили русский язык в школе? Садитесь, "неуд"!
Гость
24 октября 2017, 13:58
За шоколадку не продастся, а за "пятерку" вполне.
Ни один нормальный русский родитель (а равно, украинец, немец, чувашин и т.д.) не будет за изучение башкирского языка. Пусть его учат только башкиры.
Гость
24 октября 2017, 15:32
Гость
24 октября 2017, 13:58
За шоколадку не продастся, а за "пятерку" вполне.
Ни один нормальный русский родитель (а равно, украинец, немец, чувашин и т.д.) не будет за изучение башкирского языка. Пусть его учат только башкиры.
Садись Вам тоже двойка!
Гость
24 октября 2017, 18:13
Гость
24 октября 2017, 13:58
За шоколадку не продастся, а за "пятерку" вполне.
Ни один нормальный русский родитель (а равно, украинец, немец, чувашин и т.д.) не будет за изучение башкирского языка. Пусть его учат только башкиры.
Ну, да, конечно! Обязательно продастся за "пятерку"! И только на уроке башкирского языка. А на уроках математики, французского или литературы точно не продается детская душа. Здесь хочу изучать только за конфетку и по большой любви, а оценок мне не надо! Как понимаю, Вы нить дискуссии потеряли, а аргументов у Вас и не было. Были одни эмоции! И да, чуваши знают башкирский и татарский с детства. Очень талантливые люди, скажу Вам. Полиглоты просто. Наверное, у них склонность к языкам уже в крови. Да и Вам не помешало бы... подтянуть русский язык
Гость
24 октября 2017, 09:21
Если класс мертвый его никакими деньгами и РОНО не воскресить. Поэтому здесь налицо постоянная работа учителя и не только этой, но и той, которая обучала ещё в начальной школе
Гость
24 октября 2017, 10:13
У нас тоже так проходил башкирский, с играми и физкультур минутками!
Гость
24 октября 2017, 10:22
Куда ходит мой ребенок,простая школа кстати, там также интересно преподают баш.яз. Почему столько негатива у людей, не понимаю.
Гость
24 октября 2017, 15:22
А это у них наверное в крови заложено-хаять все чужое в РФ! Почитайте на досуге.что такое Федерация!
Гость
24 октября 2017, 13:35
Такая показуха, смешно...Это добровольно-принудительное изучение башкирского языка как кость в горле.
Гость
24 октября 2017, 15:47
Смотри не поперхнись! У Вас явно нет детей-Вы просто провокатор!
Гость
24 октября 2017, 14:24
Смешно))))расписали то, да этот башкот даже башкирам не нужен,тк они и так его знают, а русским не нужен, тк они на нем все равно разговаривать не будут. Кто писал эту хвалебную лабуду,наверное ещё со великий корреспондент,который писал про любовь народа к Брежневу (которого в те годы ругали за глаза). Не смешите народ,люди все равно правду знают .мои двое детей теперь не изучают башкорт и вздохнула свободно
Гость
24 октября 2017, 15:43
Ну и радуйся и другим советую -ведь Ваши дети теперь свободны! Вы видимо не жили во времена Брежнева.какое это счастливое детство было!\Нам просто забыли сказать.что живем при Коммунизме!\
Гость
24 октября 2017, 15:28
В нашей школе даже учитель не приходит на свой предмет башкирского. Сын говорит,что его специально ставят первым уроком,чтоб все выспались.
Гость
31 октября 2017, 08:14
Молодцы...........крепкий сон это здоровые дети !!!!!Только адрес секретной школы не раскрывайте.
Гость
24 октября 2017, 19:00
С запретом языков нас государство превращает в зомби которыми легче управлять , у америкосов нет прошлого настоящего и будущего они тупо делятся на белых и черных
Гость
15 ноября 2017, 18:06
Не лукавьте! Запрета национальных языков не было и нет. Есть попытка заставить русских детей учить чужой для них язык, что является нарушением их конституционных прав. Какая-то маленькая кучка национал-кретинистов пытается поссорить народы Урала.
Кто будет читать добровольно считающих себя гениальными некоторых башкирских поэтов или писателей? Принудительное изучение их "произведений" ничто иное, как способ самоутвердиться за счёт небашкироязычных детей
Гость
24 октября 2017, 20:48
Что хотела сказать-пусть дети учатся,чему учат в школе,это же не преступление- изучать язык!!!У них времени много,не надо их жалеть!!Вспомните как вы сами учились!! Они же дом.задание по компу делают
Гость
15 ноября 2017, 18:16
Дети имеют право и должны получать в школе знания и навыки, позволяющие им подготовиться к профессиональной деятельности. Не надо создавать им искусственные трудности, вводя предмет, который им не пригодятся.
Моральный долг башкир знать свой язык. У других свои проблемы. Русскоязычные дети вправе выбирать своё будущее. Не мешайте им.
Гость
24 октября 2017, 23:08
Красиво сочиняешь. Сказки лучше пиши. У меня ребёнок от башкирского ревом ревет. При том что я отказ от написала в начале учебного года, на уроки его всё равно заставляют ходить. А классный руководитель умоляет в прокуратуру не писать- иначе её уволят.
Гость
25 октября 2017, 15:53
Конечно уволят,так как она не смогла привить своим детям толерантное отношение к другим народностям, пропагандировала шовинизм и нетерпение по отношению к культуре другой национальности и одному из государственных национальных языков!
Гость
25 октября 2017, 01:19
Ну зачем изучать Башкирский язык за федеральный бюджет??? Пускай родители оплачивают, если хотят Башкирский!
Гость
25 октября 2017, 23:48
Ну если так рассуждать, то тогда пусть создадут закон об отказе брать с башкир налоги в казну. Да ведь?
Гость
25 октября 2017, 11:56
Республика наша многонациональная. Специализированные лицей с углубленным изучением башкирского языка открыты, можно открыть интернаты-лицеи для удаленных желающих. Но грести всех под одну гребенку - это крайность и абсурд, вызывающие напряженность в обществе. Для моего сына это было просто потерей ценного школьного времени и сформировало негатив. Предлагаю факультативное обучение родных языков.
Гость
25 октября 2017, 23:51
Ну тогда уже факультативное изучение всех языков и все дисциплины. Зачем ставить одну дисциплину ниже других?
Гость
25 октября 2017, 14:50
Я татарин по национальности, не вижу необходимости изучать в школе татарский или башкирский язык. Нужно изучать языки по которым будут дети сдавать экзамены. Национальные языки пусть изучают в деревнях на каникулах или факультативах, по желанию. Национальные языки нужны в основном на птицефабриках, свинофермах и т.д. Да и там все разговаривают на русском. Деревенские дети обучающиеся в национальных школах в основной своей массе плохо знают русский язык, что мешает им сдавать экзамен и поступать и учиться (отвечать на занятиях, объяснять предмет), снижает успеваемость, а часто приводит к уходу из вуза из-за неуспеваемости. Если взять США, то общий язык английский, хотя там тоже люди разных национальностей.
Гость
15 ноября 2017, 18:36
Вы забыли ещё добавить, что национальные языки можно изучать в воскресных школах. Принуждать детей учить язык, на котором реально разговаривает не более полумиллиона населения, не только антиконституционно, но и экономически необоснованно. Выйдя из школы они все равно забудут этот язык. И самое страшное, в душе останется неприязнь к башкирам.
Сейчас-4°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -6
0 м/c,
штиль.
763мм 68%Урок, который не хотели: как в уфимских школах преподают башкирский