перейти к публикации
67 комментариев к публикации

Башкирский в школах: уроки обещают сделать интереснее

15 сентября 2017, 18:58
Гость
15 сентября 2017, 19:39
А то что большинство заставили написать эти заявления никого не волнует. Учимся в башкирской гимназии по прописке, всем раздали заполненные бланки задним числом. Не хотите подписывать, идите в другую школу.
Гость
15 сентября 2017, 21:46
Идите в прокуратуру! Там вас ждут!
Гость
15 сентября 2017, 22:02
80 процентов ,что согласны изучать башкирский язык это уже загнули . Похоже все наоборот
Гость
16 сентября 2017, 22:20
Вы сами ответили на свой вопрос- Вы обучаетесь в башкирской гимназии,под Вас всю гимназию и систему менять? Переходите в обычную школу.
Гость
15 сентября 2017, 19:26
Вот там пусть и изучают - на его родине, в Бурзяне. А верной ли дорогой идете, товарищи, навязывая язык башкирский всем. раньше на башкирском только в аулах разговаривали, и пострадавших и страждущих говорить на нем в Уфе не было.
Гость
16 сентября 2017, 22:19
Я в детстве отлично разговаривала на башкирском проживая в Уфе,и муж мой в яслях мин.лесзоза тоже на нём общался. И никто не умер от знания языка,даже его русские одноясельники. Правда было это больше 40 лет назад. Мне лично всё равно,будете Вы знать наш язык или нет,главное мы русский и другие языки знаем. Да язык должен изучаться по желанию.
Гость
19 сентября 2017, 14:55
Да это было раньше, а еще раньше в башкортостане слово русский не кто не слыхивал, и вообще надо изучать не русский а английский язык потому что за пределы России ни кто ни говорить на русском везде английский, ну хочешь если конечно изучай свой русский по желанию, по заявлению родителей, но обязательным языком должен быть английский. Пусть мусульмане изучают арабский и английский и свой родной, а хрестиянское население английский и родной по заявлению, хочешь учить своих детей чтобы они говорили на родном русском пожалуйста пиши заявление и алга изучай свой родной русский.
Гость
15 сентября 2017, 21:09
Что за ерундятина? Со школы органически не переношу баш.яз и помню как его заставляли учить. Хочет ребенок учить - пусть учит, а всем навязывать -глупо! За отмену обязаловки! Не учила сама и мой сын не будет учить! Пусть русский, английский и китайский лучше изучают, от этого толк хоть есть!
Гость
16 сентября 2017, 22:28
Если не можете учить башкирский Анастасия,то китайский Вам не под силу )))))
Гость
17 сентября 2017, 03:02
Гость
16 сентября 2017, 22:28
Если не можете учить башкирский Анастасия,то китайский Вам не под силу )))))
Да причём тут не может ? Зачем , вот в чём вопрос. А потом на курае всех учить играть обяжут. И ведь кто нибудь также скажет - если не сможеш играть на курае , то скрипка вам не под силу , да ? Согласитесь глуповато звучит и первое и второе.
Гость
15 сентября 2017, 21:35
Как всегда.На бумаге все хорошо,а в действительности полный бардак.Какие 80% ? Цифры из отчета?
Гость
16 сентября 2017, 06:40
что Вы удивляетесь? У нас и явкв на выборах на уровне Чечни))) Не зря же избиркомы голоса "считают" до утра)))
Гость
15 сентября 2017, 22:57
нынешнее поколение книги на русском перестали читать, а им впаривают башкирский язык, на котором они ни когда не будут разговаривать...посчитайте лучше какой процент башкир в башкирии...и процент других национальностей...
Гость
16 сентября 2017, 14:13
А это Ленину спасибо сказать надо, да? Кто историю знает.
Гость
15 сентября 2017, 23:07
По-настоящему добровольным изучение баш.яз. может стать только тогда, когда его переведут во внеурочную деятельность! Ведь она оплачивается, только чуть меньше урочной. Кстати, в отличии от других субъектов у нас (в нашей школе) нет ни одного часа внеурочки! Хотя она в обязательном порядке д.б. Образаюсь к родителям, которые по ошибке или испугавшись, подписали заявление о согласии изучать баш.яз.: в любой момент вы можете отказаться, сославшись, как минимум, на введение в заблуждение. Если вас наберется полкласса, можете потребовать дополнительный урок иностранного языка, если большинство класса - то любой предмет, изучаемый в школе!
Гость
16 сентября 2017, 12:16
Не надо ни на что ссылаться, что за бред. Захотели и отказались
Гость
15 сентября 2017, 23:26
В защиту башкирского языка от кого? Кто вас угнетает?
Гость
16 сентября 2017, 14:08
Вот это правда, не угнетает никто.
Гость
15 сентября 2017, 23:35
В нашей школе вынудили родителей написать заявления. Оказывали давление на детей, учитель поднимала детей в классе и строго спрашивала детей принесли ли они заявления от родителей о желании изучать башкирский. Одна мамаша из нашего класса решилась поговорить с учительницей - огребла по полной, самое мягкое было-не хотите учить ищите другую школу. Так что заявления о том, что 80% хотят изучать башкирский - не соответствуют действительности. Просто всех вынудили. Если хотите честный результат - пусть попросят всех родителей переписать заявления заново в присутствии прокурора. Город Уфа, район Октябрьский
Гость
16 сентября 2017, 11:19
Поддерживаю,пусть в присутствии прокуратуры раздают бланки и пишут заявления.вот тогда посмотрят кто действительно хочет изучать.Запугали родителей.говорят если не хотите езжайте в Рязань,Москву,Казань.
15 сентября 2017, 19:52
В нашем подъезде 15 школьников.Ни один не хочет изучать башкирский язык,родители тоже против.Может лучше математику изучать,чтоб из 15 против обучения ,в итоге не получилось 2/3 за.
Гость
15 сентября 2017, 19:54
Пусть башкиры и финансирует БСТ,которое никто кроме них не смотрит,и газеты,которые никто не читает.,т.к.неумеют.
Гость
15 сентября 2017, 23:40
Газеты на башкирском заставляют выписывать бюджетников в добровольно-принудительном порядке.
Гость
16 сентября 2017, 06:37
Гость
15 сентября 2017, 23:40
Газеты на башкирском заставляют выписывать бюджетников в добровольно-принудительном порядке.
так руководители госучреждений с "классическим" образованием ВЗФЭИ повально из аулов ,ни дня проработавшие на производстве, не владеющие абсолютно никакими профессиональными и деловыми качествами... им лишь бы для галочки оформлять подписки,с кругозором ниже плинтуса ,у них в принципе невозможно наличие собственного мнения ))) Штаты раздули, обложились "помощниками,референтами,замами...консультантами" и сидят с сальными рожами по полмиллиона в месяц только официальных доходов (без учета откатов и поборов из районов в виде сельхозпродуктов !) ,нанося миллиардные ущербы населению республики ...тупые,бездарные... зато нацкадры!!!!
Гость
16 сентября 2017, 22:27
Я башкирке и БСТ не смотрю ))) Если бы говорили по-башкирски, дикторы,то смотрела бы. Да и передачи ..... Так,что в одну кучу не гребите всех. В нашей семье никто не смотрит, даже старики,говорят язык перековерканный и смешанный с татарским.Но наша молодежь язык не знает, родители либо матери,либо отцы другой национальности.
Гость
15 сентября 2017, 20:55
Срочно организовываем митинг за родной русский язык!!!!))))
Гость
15 сентября 2017, 22:16
Похоже пора,если еще будут часы русского сокращать в пользу " родного".
Гость
17 сентября 2017, 08:28
Не вопрос, встанем за Русский язык
Гость
16 сентября 2017, 08:31
"уроки обещают сделать интереснее" - под курай будут изучать?)
Гость
16 сентября 2017, 02:50
Если вникать в слова Путина в Йошкар-Оле,то незачем обучаться детям 160 национальностей русскому языку-он им не родной,Но,если говорить,что надо изучать государственные языки в обязательном порядке,то то не надо разводить дебаты.Русские националисты во все века были националистами не менее *гуманными" как сегодня на Украине украинские националисты,Но они везде совершали одну ошибку-там.где они усердствовали -это приводило к потери+ самоуважения и любви к малой родине,а там где ее нет- там равнодушие,безразличие и слабость региональных возможностей для улучшения уровня качества жизни проживающих там людей.
Гость
16 сентября 2017, 11:17
+1!
Гость
16 сентября 2017, 22:13
Так пусть не учат.Если их прельщает перспектива закончить нац.школу в своей деревне и все.Кумыс,курай до конца жизни.Как бы вы не хотели, русский был ,есть и будет гос.языком в России и вся деловая деятельность ведется на нем.Да и мы все изучали в школе русский и литературу и никто и никогда не спрашивал зачем.А вот про башкирский этот вопрос задают большинство.
16 сентября 2017, 11:12
Большинство это терпилы, которые боятся обратиться в прокуратуру
Гость
16 сентября 2017, 19:39
Зачем в прокуратуру? Просто не подписывайте заявление
Гость
17 сентября 2017, 00:44
Гость
16 сентября 2017, 19:39
Зачем в прокуратуру? Просто не подписывайте заявление
Так его спрячут! Если не понимают или запугивают - в прокуратуру!
Гость
16 сентября 2017, 08:53
Всё хорошо, что хорошо кончается
Гость
16 сентября 2017, 20:22
В классе 29 учеников. Трое дали согласие на изучение баш яз.
Гость
17 сентября 2017, 00:09
вот и довели народы россии до ручки.Вбили им в голову нелюбовь к своим корням.Люди проснитесь. Из нас хотят сделать быдло
Гость
17 сентября 2017, 07:34
Гость
17 сентября 2017, 00:09
вот и довели народы россии до ручки.Вбили им в голову нелюбовь к своим корням.Люди проснитесь. Из нас хотят сделать быдло
К каким корням?Тут то как раз и хотят их пересадить.Мичурины,блин.
Гость
17 сентября 2017, 10:22
Так это же очень хороший показатель.80% желающих.
Гость
15 сентября 2017, 22:28
Чушь полная! Программа составлена абсолютно неправильно, ее авторы просто некомпетентны в образовании! И даже хороший учитель не сможет с такой программой сделать предмет интересным!
Гость
16 сентября 2017, 14:11
Удивляюсь: и как это раньше жители Уфимской губернии тысячи лет обходились без башкирского языка
Гость
17 сентября 2017, 13:14
Присоединяюсь к удивлению!
Гость
17 сентября 2017, 22:51
удивительная тупость ваша
Гость
17 сентября 2017, 14:51
....башкирский язык, как всякий другой, я уважаю.Он имеет право на существование... Но я не уважаю насильников, особенно когда насилуют детей. А в данном случае насилуют детей на глазах родителей и родителей на глазах детей причем еще и за их же счет....и это уже просто верх мерзости и цинизма.... хоть все это и пытаются прикрыть фиговым листом благих намерений уши шкурных интересов и примитивного национализма явно вылезают наружу.
Гость
17 сентября 2017, 17:04
Сеня! Поддерживаю Вас на 1000%!!!
Гость
18 сентября 2017, 15:30
обычно воют о том что не хватает времени учить родители которые сами плохо учились и дети у них такие же. И сваливать что вас замучили учебой на башкирском или татарском очень удобно.
Гость
16 сентября 2017, 13:08
Национальная Политика видна по высказываниям "смелых" только в интернете людишек. Они уже воспитаны в духе ненависти к народам россии , их языку , культуре. Тут ничего не сделать.Их Так воспитали.Они считают нормальным плевать на людей на чьих землях сами живут, они считают что они принадлежат к более высокой касте и не потому ,что они более умные и развитые , а потому что они русские а все, другие -это инородцы, люди более низкого уровня. Это еще в них сидит со времен ,когда они были крепостными рабами. Да так и осталось. Поэтому они считают ниже своего достоинства учить чужой язык.И это все проявляется также и за границей. Поэтому там их и не любят
Гость
16 сентября 2017, 14:10
Не правда ваша, дяденька. Когда что-то навязывают организму чужеродное, то он естественно это отвергает.
Гость
16 сентября 2017, 19:42
Ну ка поподробнее на чьих это землях мы тут живем? Мы граждане РФ живем на своей земле. Башкирия- это моя земля. Я татарин, жена русская.
Гость
16 сентября 2017, 21:23
Вот вам и плевать на другие народы проживающие у себя на родине в РОССИИ. Я и моя семья хотят изучать и разговаривать на своём родном и любимом русском языке. И другой язык нам не надо навязывать. Понимаете или нет?
Гость
16 сентября 2017, 19:36
Отстаньте уже сосваим башкирским, учите полезным предметам например ОБЖ введите, тем более в бизнесе наше жизни время, дети не знают как правило ивакуироваться
Гость
18 сентября 2017, 09:25
да уж вам русского языка точно не хватало в школе)) Эвакуироваться! со Своим, нашей жизни
Гость
17 сентября 2017, 00:14
Переведите, наконец, этот предмет во внеурочную деятельность! Тогда он воистину станет добровольным!!! Это бред какой-то! Нам удалось заменить баш.яз. необходимым детям предметом! Но сколько пришлось пережить: угрозы (родители, не желающие, чтобы их дети учили баш.яз. - экстремисты), шантаж (от вас уйдет учитель, ни один хороший учитель не возьмет ваш класс и т.п.). Зачем это?! Ведь мы просто мирно реализуем конституционное право своих детей! Мы прекрасно относимся ко всем национальностям, к языку и культуре! Но не считаем необходимым учит этот язык нашим детям. Зачем так давит на нас?!
Гость
19 сентября 2017, 11:38
русский тоже можно по желанию заниматься факультативно , только уверен что никто не пойдет-особенно дети крикунов , потому что это обычно УО дети
Гость
17 сентября 2017, 05:14
астрономию лучше верните вместо башкирского! хотя бы в виде факультатива. И познавательно и интересно и кругозор расширяет
Гость
19 сентября 2017, 11:39
Ходи в библиотеку и познавай , а то наверное и не знаешь где она находится
Гость
17 сентября 2017, 10:40
Народы россии объединяйтесь. Мы все оказались заложниками имперской политики. Надо бороться за свои права.
Гость
17 сентября 2017, 12:31
Боритесь за свои права, не нарушая прав других! Объясните мне, каким обоазом будут нарушены ваши права, если моя дочь не будет изучать ваш язык?!
Гость
19 сентября 2017, 00:52
если заставлять учить насильно ,о каком тогда можно говорить уважение?я не понимаю какое отношение имеет мой русскоязычный ребёнок к сохранению башкирского языка,вы думаете если заставить,то его полюбят и сразу начнут учить
Гость
19 сентября 2017, 11:40
ваш ребенок хотя бы по русски разумеет?
Гость
16 сентября 2017, 14:14
Самая главная проблема в Башкирии - язык, проблем больше нет.
Гость
16 сентября 2017, 19:33
Как можно сделать ненужное и неинтересное более интересным???????