UFA1
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Уфе

Погода-4°

облачно, без осадков

ощущается как -13

11 м/c,

сев.

748мм 68%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Город Ребёнку, которому в Уфе ампутировали руку, дают 20% шансов на выживание

Ребёнку, которому в Уфе ампутировали руку, дают 20% шансов на выживание

Мама считает, что малыш пострадал из-за непрофессионализма медиков.

Маленький Игнат лишился ручки

32-летняя жительница Иглинского района Анна Акатьева мчится в Уфу к своему новорождённому сыну. Малыша, которому не исполнилось еще и двух месяцев, накануне перевели из перинатального центра на улице Авроры в Республиканскую детскую больницу. Женщине наконец-то разрешили быть рядом с маленьким Игнатом – малыш приходит в себя… после ампутации правой ручки.

Мать до сих пор не знает, по какой причине врачи приняли столь кардинальные меры, ведь всего за день до этого ей говорили, что скоро она сможет забрать своего малютку домой.

Сложная беременность

Анна долго мечтала о малыше и когда услышала от гинеколога заветное: «У вас будет ребёнок», счастью женщины не было предела.

Беременность протекала сложно, угрозу прерывания ей ставили с шестого месяца. Будущая мама по медицинским показаниям несколько раз ложилась в больницу на сохранение плода. Перед тем как попасть в республиканский перинатальный центр, она находилась под наблюдением врачей городского роддома №3.

– И я, и врачи прекрасно понимали, что ребёнок может родиться в любой момент. Мне сказали, что по возможности постараются отложить роды до положенного срока. Но не получилось: 30 июня, на сроке семь месяцев, у меня начались роды, – вспоминает Анна.

Анна двенадцать лет мечтала о малыше

По словам жительницы Башкирии, когда у неё отошли воды, а шейка матки всё никак не раскрывалась, она попросила сделать ей стимуляцию. Материнское сердце подсказывало, что ребёнок может пострадать.

– Медсестра заявила, дескать, ничего страшного – ребёнок может находиться в утробе без околоплодных вод до четырёх суток, – вспоминает мама малыша. – На следующий день мне дали таблетку для стимуляции. Я почувствовала схватки и стала звать врачей. Но рядом со мной в родблоке в этот момент никого не было. Прибежала медсестра, отругала меня, мол, почему ору, ведь я тут не одна. Я попросила прислать мне врача: боялась, что ребёнок, так как он крошечный, может выскочить, пока никого не будет рядом.

Малыш и в самом деле родился быстро. Врачи успели. Но новорождённый не закричал. По шкале Апгар малышу поставили одну единицу – это очень низкий показатель. Медики принялись кроху реанимировать. Как только мальчик задышал, его поместили в кувез и увезли из родовой.

Шёл на поправку

Когда Анна пришла навестить сына, он лежал под капельницей и аппаратом искусственной вентиляции лёгких. О грудном вскармливании не могло быть и речи – врачи заявили, что кроха слишком слаб.

– Сын родился весом 900 граммов и поначалу никак не хотел набирать вес, – говорит Анна. – Но постепенно состояние малыша стало улучшаться: вес достиг 1460 граммов, с ИВЛ его перевели на поддерживающее дыхание. Я все время находилась рядом, брала его на руки. Врачи уверяли, что анализы приходят в норму – и железо, и лейкоциты.

Даже когда Анну выписали, она продолжала каждый день ездить к сыну из Иглино в уфимский перинатальный центр. Но на прошлой неделе женщина заболела ангиной и временно перестала посещать сына.

– Я каждый день звонила и спрашивала о его состоянии, – говорит Анна. – Особенно меня волновали анализы. Мне говорили, что всё хорошо, без ухудшений. В среду даже убавили ему кислород, чтобы он начинал самостоятельно дышать, у него получалось.

Обещали сохранить часть руки

Но в четверг из перинатального центра позвонили: «Срочно приезжайте, необходимо ваше разрешение на операцию, у ребёнка из-за катетера опухла рука», – раздалось в трубке. Испуганная мама примчалась в больницу на такси. Приехав, Анна увидела, что правая рука малыша забинтована до плеча.

– На мой вопрос: «Что случилось?» врачи ответили, мол, не знаем, рука опухла, надрез сделали, гноя нет, – говорит Анна. – Мне путано объяснили, что малыш недоношенный и подвержен инфекциям.

В тот день Анна подписала разрешение на оперативное вмешательство и совершенно разбитая уехала домой. Но на этом плохие вести не закончились. На следующий день позвонил врач и сообщил, что ребёнку срочно требуется ампутация, не исключена гангрена. Анна была настолько шокирована известием, что не смогла поехать в Уфу сама. Дальше о состоянии своего малыша она узнала со слов мужа.

– Ручка до локтя была совершенно чёрная, а выше локтя – тёмно-баклажанного цвета, – говорит мама новорождённого. – Собрали консилиум врачей. К утру субботы решили, что будут ампутировать. Хирург обещал сохранить хотя бы часть руки, но в итоге отрезал по самое плечо.

Мальчик до сих пор находится в больнице

«Вы думаете, он был бы полноценным?»

Когда Анна приехала в больницу, врачи снова стали говорить ей про инфекцию. Первоначальную версию о том, что рука опухла из-за катетера, они отрицали – дескать, катетер был вообще на другой руке. Третью версию случившегося она узнала через несколько дней – дескать, у малыша из-за постоянных инъекций произошла закупорка сосудов. Точную причину, по которой её маленький сын лишился руки, она до сих пор не знает.

Пока шокированная мама разговаривала с медиками, она заметила, что у малыша отклеилась повязка.

– Почему рана у ребенка открыта? – возмутилась мать малыша. – Почему вы за ним не следите?

Медик поменялась в лице и сразу же послала санитарку за перевязочным материалом. Рану заклеили. А потом, со слов Анны, врач между делом задала ей вопрос:

– Вы думаете, он был бы полноценным? Не был бы, даже с рукой.

Накануне, 23 августа, малыша перевели в РДКБ. Лечащий врач сразу предупредил Анну, что шансов выжить у её сына не больше 20%, и не исключено, что после операции состояние ребёнка будет ухудшаться.

«Чтобы никому не пришлось пережить такое»

Анна считает, что виной осложнения состояния здоровья её малыша стал недосмотр врачей, которые спустя рукава отнеслись не только к ней. По словам женщины, за время её пребывания в больнице в палате, где она лежала, скончались две новорождённые девочки, обе, как и её Игнат, были недоношенными.

Исполняющий обязанности главного врача Республиканского перинатального центра Алексей Фролов от комментариев по поводу случившегося отказывается.

– По факту происшествия проводится внутренняя служебная проверка, – рассказал корреспонденту Ufa1 и.о. главврача. – Будет собран врачебный консилиум, на котором обсудят правильность проведённого лечения и оценят действия медиков.

Минздрав республики уже начал свою проверку по факту случившегося. Предварительных результатов пока нет, однако в ведомстве рассказали, что итоги проверки обязательно озвучат – слишком уж резонансный случай.

Следственный комитет республики по заявлению Анны Акатьевой возбудил уголовное дело по статье «Оказание услуг, причинивших тяжкий вред здоровью».

– Степень тяжести нанесенного вреда оценят медики, уже назначена выездная судебно-медицинская экспертиза. В дальнейшем планируется ряд дополнительных медицинских исследований, – сообщили в Следственном комитете республики.

– Я собираюсь добиться того, чтобы виновные ответили перед законом, они должны быть наказаны, – говорит мама новорождённого. – Хотя бы ради того, чтобы больше никому не пришлось пережить такое.

Фото: ГТРК Башкортостан
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем