перейти к публикации
183 комментария к публикации

В Уфе родители обвиняют школу в навязывании башкирского языка

22 августа 2017, 06:00
Гость
22 августа 2017, 06:49
НАВЯЗЫВАНИЕ другого языка это каторга и не кчему хорошему не приведет
Гость
22 августа 2017, 10:46
А куда учителе башкирского девать, набрали много
Гость
22 августа 2017, 11:34
Гость
22 августа 2017, 10:46
А куда учителе башкирского девать, набрали много
Отдать обратно в сельское хозяйство
Гость
22 августа 2017, 12:07
Гость
22 августа 2017, 10:46
А куда учителе башкирского девать, набрали много
На переквалификацию. В Башкирии не хватает сварщиков, врачей узких специальностей и рабочих. У нас юристов много стало - что же нам теперь, всем судиться друг с другом из за этого в принудительном порядке?
Гость
22 августа 2017, 07:12
Ольге Комлевой надо первым делом заяву в прокуратуру написать
Гость
22 августа 2017, 07:09
Надо посадить пару директоров школ и будет порядок. Не пуганые они у нас какието.
Гость
22 августа 2017, 10:41
Ты гость, если не понимаешь, школы не сомастоятельный орган, им навязывают сверху и попробуй не сделай любым путем
Гость
22 августа 2017, 12:27
Гость
22 августа 2017, 10:41
Ты гость, если не понимаешь, школы не сомастоятельный орган, им навязывают сверху и попробуй не сделай любым путем
А как деньги собирать, то они самостоятельные. И им ни кто ни на что не дает.
Гость
22 августа 2017, 14:28
Гость
22 августа 2017, 10:41
Ты гость, если не понимаешь, школы не сомастоятельный орган, им навязывают сверху и попробуй не сделай любым путем
Вот как раз под угрозой реальной посадки директора будут заниматся своими прямыми обязанностями а не выполнять идиотские указания данные с верху.
Гость
22 августа 2017, 09:13
Ох есть что сказать про Уфу... но не буду писать - удалят пост. Главное чтобы не стали изменять имена на башкирские и носить как вышиванки что-то вроде тюбетеек...
Гость
22 августа 2017, 09:42
Живешь в Башкирии - носи тюбетейку!))
Гость
22 августа 2017, 13:07
Гость
22 августа 2017, 09:42
Живешь в Башкирии - носи тюбетейку!))
вот сам тюбетейку и носи. когда у нас в школе началось это обязательное изучение башкирского языка, я сказал директору, что мой ребенок учить не будет. пугали, обещали из школы выгнать, аттестат не получим. все получили и из школы не выгнали, и язык не учили и не сдавали
Гость
22 августа 2017, 14:09
В Москве дети изучают второй иностранный язык, что в современном обществе более актуально.А башкирский, я считаю, должны изучать по желанию,он нигде не пригодится в жизни, поверьте!
Гость
22 августа 2017, 12:48
У меня дочь 10 лет назад окончила школу и тогда навязывали баш.яз.Ситуация не изменилась.Давно пора наказывать директоров -байков за навязывания и школьные поборы.Лучше бы эти часы отдали на изучение англ.яз.
Гость
22 августа 2017, 17:07
Видать лентяйка была и толку не вышло, вот мамаш до сих пор зубами клацает
Гость
23 августа 2017, 13:22
Гость
22 августа 2017, 17:07
Видать лентяйка была и толку не вышло, вот мамаш до сих пор зубами клацает
Неужели английский важнее родного татарского или башкирского? Каждый уважающий себя человек должен знать свой родной язык!
Гость
24 августа 2017, 10:41
Гость
23 августа 2017, 13:22
Неужели английский важнее родного татарского или башкирского? Каждый уважающий себя человек должен знать свой родной язык!
Это с какой стати должен? Кому главное должен? Вы недалекого ума человек раз так думаете
Гость
22 августа 2017, 10:47
Я бы этим заявлением одно место подтер и директору в лицо бросил. А серьезно ведь прокуратура ясно установила - такие навязывания НЕЗАКОННЫ. Это директор он думает он самый умный? Так надо его наказать так чтоб другим неповадно было.
Гость
22 августа 2017, 17:01
Директор точно придумал изучение языка, он в курултае самый главный, Думай, если есть чем, прежде чем писать....
Гость
22 августа 2017, 17:03
Поэтому ни кто не даёт тебе бумаги
Гость
23 августа 2017, 16:27
Гость
22 августа 2017, 17:01
Директор точно придумал изучение языка, он в курултае самый главный, Думай, если есть чем, прежде чем писать....
Мне такое оскорбительное предложение делает директор, кто виноват разобраться - другой вопрос
Гость
22 августа 2017, 14:28
Насильственное навязывание национальной (башкирской) культуры, и в частности изучение башкирского языка в школе, есть не что иное как национализм чистого разлива. Пусть он и завуалирован благими намерениями. И это одно из основополагающих моментов эмиграции населения из республики в другие регионы РФ.
Гость
22 августа 2017, 16:20
Было бы ради чего изучать башкирский, но-читать нечего, пишут сами для себя ,слушать нечего, вывески магазинов на русском есть, БСТ смотреть тоже нечего! Ненужный язык, только для глухих аулов.
Гость
22 августа 2017, 21:12
Гость
22 августа 2017, 16:20
Было бы ради чего изучать башкирский, но-читать нечего, пишут сами для себя ,слушать нечего, вывески магазинов на русском есть, БСТ смотреть тоже нечего! Ненужный язык, только для глухих аулов.
Потом пишут что башкиры националисты.прочитав выше комменты,начинаешь понимаешь что русские как обычно из под угла кричат,потому что своего мнения бояться сказать в лицо
Гость
23 августа 2017, 16:33
Гость
22 августа 2017, 21:12
Потом пишут что башкиры националисты.прочитав выше комменты,начинаешь понимаешь что русские как обычно из под угла кричат,потому что своего мнения бояться сказать в лицо
Да что ты говоришь? А как по мне так совсем наоборот, и ты боец диванный это знаешь
Гость
22 августа 2017, 09:38
Все-таки за счет чего мой ребенок должен изучать башкирский: за счет того, что программа по русскому будет урезана или за счет лишней нагрузки, в отличие от московских школьников, например?
Гость
22 августа 2017, 12:03
Вы смотрите в корень. Так как увеличить общее кол-во уроков не имеют права, то башкирский всунут за счет уменьшения какого-нибудь предмета.
Гость
22 августа 2017, 16:11
Гость
22 августа 2017, 12:03
Вы смотрите в корень. Так как увеличить общее кол-во уроков не имеют права, то башкирский всунут за счет уменьшения какого-нибудь предмета.
Это точно!!! Вместо того, чтобы учить русский язык глубже, изучать литературу или математику... Мы учим башкирский...да ещё 2 ч.в неделю...
Гость
22 августа 2017, 14:05
Я вот не пойму.что вас так возмущает!!! Раз вы живете в РБ так и уважайте традиции и язык в месте проживания. Хотя-бы узнаете элементарные слова для общения.Башкиры не возмущаються-же таким количеством часов в школе Русского Языка. Из ничего подняли такую шумиху-не стыдно!!!
Гость
22 августа 2017, 14:58
Из-за навязывания обязательного изучения башкирского языка в школе. Разве не понятно? Или надо как всегда по 10 раз объяснять чтобы абориген понял что от него хотят?
Гость
22 августа 2017, 15:37
А реально надо ли? Живут разные народы и идет ассимиляция народов. Поэтому зачем бороться за национальную идентичность? Со временем национальные различия сотрутся наверное. Вон в США белый, негр, потомок индейцев- все говорят на английском, национальностей как таковых нет, все американцы. Правда там проблема расизма, но я так для примера просто. Если так подумать, то ущемлены больше всех татары. Башкирский и русский - государственные, а татарский не более чем родной. А татар примерно столько же сколько башкир в регионе.
Гость
22 августа 2017, 15:37
Открой паспорт и прочитай, гражданином какой страны ты, любитель курая, являешься. Запомни это РОССИЯ.
Гость
22 августа 2017, 12:13
Родителям и детям нужно массово отказываться от изучения башкирского языка. Писать жалобы и заявления и в прокуратуру и в Минобрнауки, причем федеральный! Глава государства прямо заявил о недопустимости подобных действий, а отдельным товарищам видимо Путин не указ!
Гость
22 августа 2017, 13:39
Прекрасная идея! Надо еще привлечь пару правозащитников - пусть памятку как родителям поступать составят, я бы лично даже денег пожертвовал чтобы её напечатать и распространить (нет, я ничего против башкирского языка не имею, просто уважаю гражданские права)
Гость
22 августа 2017, 12:59
Ребят, вы реально такие смешные. Кого вообще волнует ваше желание? Вы реально думаете, что ваших детей хотят научить родному языку? Предмет "Родной язык" - это вообще профанация, как и любой факультатив "обязательный", как написал кто-то выше: трата драгоценного детского времени. Это способ дать учителям часы. В данном случае "башкирке" надо натянуть на ставку, только и всего. Если заявления будут на русский, то больше часов получит "русичка", что не особо кому-то выгодно, только и всего.
Гость
2 сентября 2017, 23:30
Это больше похоже на правду
Гость
22 августа 2017, 14:12
Власти добьются что скоро русские начнут ненавидить башкир !!!
Гость
22 августа 2017, 18:28
НенавидЕть. Русский называется...
Гость
22 августа 2017, 17:43
Имейте-же уважение к тому где Вы живете!!!Раз уж так сложилось что вы здесь живете-то хотя-бы не сквернословили против коренного населения!!!Обидно за РУССКИЙ НАРОД!!! Ведь в каждом из вас сидит потомок кокой-то рассы! И оскорбляя каго-то (как тут написал один -аборигена) он оскорбляет СЕБЯ!!! ..
Гость
22 августа 2017, 18:54
Так уж сложилось, что вы живете в Уфимской губернии, исконно русской земле, так что уважайте коренное русскоязычное население
Гость
22 августа 2017, 19:48
Да ужжж
Гость
22 августа 2017, 23:25
Гость
22 августа 2017, 18:54
Так уж сложилось, что вы живете в Уфимской губернии, исконно русской земле, так что уважайте коренное русскоязычное население
Если копнуть ещё глубже, то как раз башкиры здесь и жили.
Гость
22 августа 2017, 10:36
Вот ведь фигня какая, денежки башкирские Уралка себе в кармашек сложил и в Австрию умотал. А свой язык нашим детям ОС авил...
Гость
22 августа 2017, 12:46
Раньше в детстве, когда мы жили в СССР в Таджикистане, нас заставляли учить таджикский язык. Мы не хотели и всячески уклонялись, получали двойки и ругались учителя с родителями и с учениками, и все друг с другом. Потом нас просто напросто выгнали из этой чудесной республики, где в долинах субтропики, а в горах снег и ледники. Так что нам фарси не пригодился.
Гость
22 августа 2017, 12:57
Наверное,те националисты,навязывающие обязательное изучение башкирского языка,неспроста разжигают национальный вопрос в республике.По чьей-то указке, готовят расчленение России,как мечтают наши враги .Очень эгоистично ведут себя подстрекатели,а русские,как всегда,ничего не могут сделать.
Гость
22 августа 2017, 09:29
Вот не даром говорят: "В России все через одно место [задницу] делают". Если брать шире, то может родители смогут выбирать какие предметы в школе давать, а какие нет конкретно их ребенку. Вот к примеру конкретный ребенок собирается работать программистом и зачем ему химия? Знать алканы и алкены вообще хорошо, но если тебе это не понадобится скорее всего. На мой взгляд в стране бардак не только из-за коррупции, а еще из-за занятия ненужным трудом. Вон в ВУЗах сколько штанопротирателей сидят, потом на работе не используют тамошние навыки, вообще можно научиться уже на самой работе. Но вот требуют корочку об окончании. Еще например много людей работают то менеджерами, то продавцами в сфере торговли и развлечений. Но мало кто работает в сфере стратегических проблем государства типа строительства дорог.
Гость
22 августа 2017, 12:01
Школа поэтому и называется средней, потому что даются знания не выше среднего, т.е. тот минимум, который должен знать каждый человек. И по химии в том числе дают тот минимум, меньше которого знать не прилично современному человеку
Гость
22 августа 2017, 13:43
Гость
22 августа 2017, 12:01
Школа поэтому и называется средней, потому что даются знания не выше среднего, т.е. тот минимум, который должен знать каждый человек. И по химии в том числе дают тот минимум, меньше которого знать не прилично современному человеку
Это все теория. В реальной жизни это плохо усваивается большинством, а потом быстро забывается. А на содержание в частности учителей по химии тратятся государственные деньги, тогда как есть более насущные проблемы. Например сколько людей ждут операцию. Остается вопрос: "Ну если эти знания и есть, но они не востребованы в реальности, то тогда зачем это надо?". Красоту наводить чтоли, мол среднее образование.
Гость
22 августа 2017, 16:55
Гость
22 августа 2017, 13:43
Это все теория. В реальной жизни это плохо усваивается большинством, а потом быстро забывается. А на содержание в частности учителей по химии тратятся государственные деньги, тогда как есть более насущные проблемы. Например сколько людей ждут операцию. Остается вопрос: "Ну если эти знания и есть, но они не востребованы в реальности, то тогда зачем это надо?". Красоту наводить чтоли, мол среднее образование.
Ты сам книгу прочел
Гость
22 августа 2017, 07:27
В нашей стране обязательно надо довести все до абсурда! Я не против национальных традиций, языка и прочего, но в реальности это бред кучки националистов !
Гость
22 августа 2017, 08:04
Полностю согласен
Гость
22 августа 2017, 10:51
Полностью с Вами согласна. В Башкирии в последнее время расцветает национализм, идёт унижение русского населения.
Гость
2 сентября 2017, 23:15
Гость
22 августа 2017, 10:51
Полностью с Вами согласна. В Башкирии в последнее время расцветает национализм, идёт унижение русского населения.
Че, серьезно? Унижение? Не знаю, конечно, где Вы живете, может, у Вас и так. У нас такого не замечено.
Гость
22 августа 2017, 10:24
Это происходит во всех школах! И виноваты не директора - всё это идёт сверху, их вынуждают так делать. Без этих бумаг директорам в роно не утверждают учебный план, не нравится - увольняйся. Кто знает куда писать про этот беспредел? И как правильно всё оформить?
Гость
22 августа 2017, 13:32
Ну пусть увольняется, потом по суду может восстановиться. А так он соучастник.
Гость
22 августа 2017, 16:57
Гость
22 августа 2017, 13:32
Ну пусть увольняется, потом по суду может восстановиться. А так он соучастник.
Маразм крепчает
Гость
25 августа 2017, 13:53
Пусть директор пишет жалобу в проеуратуру и трудовую инспекцию
Гость
22 августа 2017, 15:07
Что значит от изучения башкирского языка все вдруг стали националистами!? воспитывайте правильно учите уважительному отношению. И чтоб вы знали чем больше ребенок языков учит тем лучше у него способности к разным языкам развиваются!!! Еще пару десятилетий назад всем также русский поголовно навязывали!!! Многие в этнических деревнях или как вы их оскорбительно аулы называете до сих пор русский язык не знают!!! Живете в башкортостане уважайте ее культуру не устраивает регионов полно работы жилья везде много!!! Если начать вашими категориями судить можно избавиться от половины предметов в школе за ненадобностью!!! Научить читать и писать и на завод работать
Гость
22 августа 2017, 17:33
Сперва научитесь вчитываться и понимать что пишут. Основная мысль там про "навязывание обязательного изучения языка". Смысл дошел? Никто против башкирского языка и башкир в частности ничего не имеет..
Гость
22 августа 2017, 20:40
Аул. ни чего оскорбительного. Историю почитайте.
Гость
22 августа 2017, 22:13
Гость
22 августа 2017, 20:40
Аул. ни чего оскорбительного. Историю почитайте.
Смысл как вы выразились уловите сами башкирам с таким же энтузиазмом русский навязывают изучать почему же им не сделают его добровольным факультативом?, им бы вполне хватало и разговорного!!! При приеме на работу русский язык никто не заставляет сдавать!! Что подтверждает наличие в нашей республики большого числа эмигрантов которые вполне счастливо живут практически незнаю великого и могучего! И если я не ошибаюсь живем мы в стране где процветает социальное равенство!! Почему же тогда одних заставляют а другие должны этого избегать позвольте узнать
Гость
22 августа 2017, 08:36
Тут не детектора, а блин их руководителей сажать надо!! Требуют под угрозой увольнения 100% желающих на изучение башкирского. А прокуратура молчит...
Гость
25 августа 2017, 13:52
Прокуратура не молчит и есть уже школы которые отказались от бя
Гость
22 августа 2017, 12:08
Директора школ тут не при чем. Все идет с ГОРОНО. Как всегда спускают сверху указания и директор вынужден выполнять указания вышестоящих организаций. И главное: так как нет необходимости по жизни знать башкирский язык, то он и не учится! А английский учится, т.к. есть необходимость!
Гость
25 августа 2017, 13:54
Как это ни при чем если они обманывают и принуждают родителей?
Гость
22 августа 2017, 14:10
Фраза: "Ольга задалась вопросом: если башкирский – обязательный, так зачем заявление писать?" - Интересно, когда писала заявление на то, что бы изучать русский язык, почему не задал аналогичный вопрос? Наверное надо перестать видеть в каждом вопросе какую то национальную подоплеку. Не хотите изучать, значит можете не писать заявление, нечего разводить межнациональные вывороты.
Гость
2 сентября 2017, 23:41
Тоже так подумалось. Их дело предложить, Ваше отказаться... или согласиться. По крайней мере, по статье непонятно, было ли принуждение к заполнению заявления.
Гость
23 августа 2017, 01:50
Мы,наши предки и дети, и внуки родились на этой земле.Это наша родина.Но мы не родились башкирами.Башкортостан не является отдельным от России государством.Россия и русский язык дают всем своим гражданам равные права и возможности.Хотите жить здесь-живите,хотите уехать в Москву-приезжайте.Хотите изучать свой язык-изучайте.Не хотите учить русский язык-обучайтесь в национальных школах на своем родном языке.Но в нашей республике кому-то очень нужно разжигать национальный вопрос,из мухи сделать слона.А что предлагают носители башкирского языка народам Башкортостана?Равные возможности,уважение к другим равноправным национальностям? Нет!Насильное изучение башкирского языка с заведомо известным результатом-ни один русский не выучил в школе башкирского языка.Какова цель скандала-буря в стакане воды.Надеюсь,властям известны зачинщики.
Гость
3 сентября 2017, 00:32
Это всего-лишь инерция из 90-х и страх исчезновения того, чего уже нет, скорее всего так.
Гость
22 августа 2017, 17:32
Если хотите изучать только русский язык, езжайте в Москву, в Питер, или в конце-концов в Н.Новгород, Кострому и т.д. и т.п. Думаю никто вам не мешает изучать русский язык углубленно и здесь в Уфе, запишитесь в факультативы по изучению русского языка, репетитора нанимайте. а башкирский язык обязаны изучить, это вы русские сами нацизм проявляете по отношению других
Гость
22 августа 2017, 18:42
Гражданин РФ. Как это не прискорбно звучит но ВЫ уже не избирает главу Башкортостана и уже никогда не будите этого делать. Весь ваш башкирский этнонацианализм заключается только в свободе вероисповедания и свободе места жительства, вообще то как и любого горажданина могучей и великой РФ. А единым и только одним государственным языком является язык РУССКИЙ. Его изучают все и везде по территории РФ. И нет такого государства и никогда не будет как Башкортостан. Запиши себе это на листок, вложи в паспорт и читай каждый день перед сном.
22 августа 2017, 18:52
Уезжай в Бурзян, Сибай и говори там сколько влезет, главное тебя там поймут, не лезь в русский город со своим языком
Гость
22 августа 2017, 19:36
Так молодежи и уезжает в Питер после школы
Гость
22 августа 2017, 09:33
Культуру, древние традиции малой Родины Башкирии и историю считаю учить нужно-это вызывает интерес к нашему краю(привлекает туристов со всей России и даже из-за рубежа).Язык же только на добровольной основе, многие сами башкиры и в отдаленных селах не говорят, поскольку не знают.Вызывать у людей внимание и доброжелательное отношение к культуре/древним традициям, а не вызывать отвращение глупым навязыванием. Проблемами многочисленными в экономике, улучшением качества социалки для граждан бы лучше занимались.
Гость
22 августа 2017, 14:09
Где заявления на изучение "Родного русского языка"? Почему минобр занимается навязыванием, отлично понимая, что это незаконно!? Пусть башкирский изучают в детсадах и школах дети башкир, им это нужно для сохранения родного, а мы тут при чем?
Гость
22 августа 2017, 16:09
Отец татарин, мать русская. Жена наполовину башкирка, наполовину украинка. Мда. Все говорят, читают, думают, видят сны на русском. Теща правда говорит и на башкирском и на татарском с русским. Спросил ее ну как башкирский? Ответила что кроме деревни где она росла, стариков родственников побольшому счету он и не нужен. Говорит что появляются какие то выдуманные свежие слова которые она и не знает, что типо их правительсво придумывает и т.д., а раньше таких слов и не было. И вот скажите, нафига моим детям учить умирающий и вообще не нужный язык?
Гость
22 августа 2017, 19:48
Башкирский язык не нужен для ЕГЭ, он не нужен при обучении в вузах, а изучение его только для того, чтобы усластить национальное чувство местной власти - плохо. Нам нужны языки, которые будут нужны для экзаменов ЕГЭ, при работе с научными и деловыми документами в перспективе, для общения с гражданами других стран. Брать пример с Украины и подобным странам нам не нужно. Если есть желание у родителей и ребенка, то пусть изучают башкирский язык, но насильно не надо заставлять. Нужно сократить прием абитуриентов на факультет башкирского языка, т.к. желающих изучать язык мало, не тратить напрасно деньги. Язык может быть нужен только для тех, кто будет работать на радио, телевидении и песни петь на этом языке.
Гость
22 августа 2017, 23:21
Ну,чтобы не стать националистами ,нужно тогда и остальные языки учить,их много в Башкортостане! А как вот быть многонациональным семьям? Вот сейчас у меня внук родится -бабушка (я) русская,дедушка - белорус,папа у него татарин - какой,на хрен, башкирский нужен еще,хоть бы русский выучил))) Нечего детей мучить! Кому надо - учите хоть марсианский,а башкирский язык - башкирам,он им нужен,а русским и другим зачем?
Гость
23 августа 2017, 11:24
Базарру нет-правильно все сказал!поддерживаю!
Гость
23 августа 2017, 11:30
Но я и без знания башкирского языка могу поехать в Бурзян. И могу отлично общаться с местными на государственном языке. На русском. Пусть они плохо на нем изъясняются. Но изъясняются. А если башкиры замкнутся как ивано-франковские украинские рагули - это кому будет на пользу? Никому. Потому не нужно навязывать. Есть общегосударственные стандарты образования. И я бы желал, чтобы мой ребенок обучался на одном уровне с остальной Россией в части изучения русского языка, а не усеченно в угоду языку, который никогда не будет языком общения в моей семье.
Гость
24 августа 2017, 17:10
1. Для изучения культуры, истории и особенностей Уфимской губернии (с незапамятных времен и до Ленина), а затем БАССР (с подачи Ленина и иже с ним) и Республики Башкортостан (после 91 года) - достаточно знать русского языка, т.к. из 100 книг 90 написаны на русском языке и только 10 на башкирском. Потому я больший объем информации могу узнать читая историю, культуру и особенности (обычаи и прочее) на русском языке, нежели на башкирском. 2. Сегодня был в школе. Писали заявление на изучение в качестве родного______ языка. Все указали русский по рекомендациям педагога. По нему надо сдавать ЕГЭ. Будь оно не ладно, а по Б.Я. не нужно сдавать ЕГЭ. Учителя жалуются низкой подготовкой по русскому языку, т.к. в нашем регионе его усекли в угоду башкирского. Теперь вместо 2-х часов в неделю будет только 1 час. И то потому как в Конституции РБ он указан как государственный. Успели прописать на волне повального шатания автономных республик при развале Союза.
Гость
24 августа 2017, 17:49
Баш.гос.язык входит в вар.часть учебного плана. Вы не обязаны его изучать.
Гость
24 августа 2017, 20:41
Гость
24 августа 2017, 17:49
Баш.гос.язык входит в вар.часть учебного плана. Вы не обязаны его изучать.
Конституционный суд по аналогичному вопросу из Татарстана дал ответ на это. В школе вместо этого часа никто не даст рус.яз. А так ребенок хоть не слоняется без дела. Не зависимо от знаний ставят 5. Не учит. Через неделю забывает.
Гость
24 августа 2017, 22:31
Гость
24 августа 2017, 20:41
Конституционный суд по аналогичному вопросу из Татарстана дал ответ на это. В школе вместо этого часа никто не даст рус.яз. А так ребенок хоть не слоняется без дела. Не зависимо от знаний ставят 5. Не учит. Через неделю забывает.
В Татарстане другая Конституция, там русский и татарский уравниваются в правах, в Башкирии такого нет. В 117 школе, в 3 гимназии баш.язык по выбору.
Гость
22 августа 2017, 13:15
Везде так заставляют, у нас тоже мы заполняли. Караидель.
Гость
22 августа 2017, 13:40
И вы не любите своего ребенка?
Гость
22 августа 2017, 13:44
Что значит заставляют? Не хотите-не заполняйте! Зачем над собственными детьми издеваетесь?
Гость
22 августа 2017, 14:22
Гость
22 августа 2017, 13:44
Что значит заставляют? Не хотите-не заполняйте! Зачем над собственными детьми издеваетесь?
Вас что под пытками заставляли подписывать?
Гость
22 августа 2017, 16:01
Раскудахтались. Не будут ваши дети знать ни башкирский, ни английский, ни русский толком в рамках общеобразовательной системы. Заставляй ни заставляй. Жаль конечно. Знание языков защищает мозг от старческого маразма коим страдают большинство родителей школьников.
Гость
22 августа 2017, 17:25
Большинство детей заканчивающих школу мало что помнят из школьной программы. Как ни странно родители таких детей больше всего шумят. Порой дети русских пишут диктанты на башкирском на 5, а башкиры на 3. Я бы посоветовал родителям заняться своими детьми... Учить их гибкости, подстраиваться под реалии современного мира, а не пытаться действовать как слоны в посудной лавке расшатывая фундамент нашего общего дома.
Гость
22 августа 2017, 18:44
Гость
22 августа 2017, 17:25
Большинство детей заканчивающих школу мало что помнят из школьной программы. Как ни странно родители таких детей больше всего шумят. Порой дети русских пишут диктанты на башкирском на 5, а башкиры на 3. Я бы посоветовал родителям заняться своими детьми... Учить их гибкости, подстраиваться под реалии современного мира, а не пытаться действовать как слоны в посудной лавке расшатывая фундамент нашего общего дома.
Чтоже вы так плохо учили руководство республики. Приходится все вот решать и добиваться через прокуратуру.
Гость
22 августа 2017, 20:29
Гость
22 августа 2017, 18:44
Чтоже вы так плохо учили руководство республики. Приходится все вот решать и добиваться через прокуратуру.
Как известно руководство республики натравила прокуратуру с проверкой на школы. Идет постепенное уничтожение всех национальных особенностей региона.
Гость
22 августа 2017, 08:11
В любой республике изучение языка, который не входит в федеральные программы, должен изучаться факультативно, по желанию. В России все живем и все школьники должны заниматься основными предметами в равных условиях. Почему школьник из Ярославля, например, к ЕГЭ по русскому языку может готовится в не отвлекаясь на башкирский, татарский, чувашский и т.д., а нашим школьникам и так сойдет?! Не перегибайте! Вопрос застарелый и, наконец, требует разумного решения. Хватит прогибать и родителей и учеников.
Гость
22 августа 2017, 12:10
Государственный язык на территории Федерации - русский. Все, что ведёт к разобщению народов, смахивает на нацизм.
Гость
22 августа 2017, 15:49
Я башкир,язык должен изучаться всеми- не хотите-уезжайте. Однако это не настолько всё актуально-от изучения моего языка ваши дети тупее не станут,да и есть более глобальные вещи-почти каждый второй школьник в Уфе находится под прессом... Это нормально??? Т.е.все возмущены якобы навязыванием башкирского-от этого они не станут тупее,агрессивнее и т.д.-башкиры же добрые,стерпят,а вот ...-нет,не стерпит. Вот лет через 5-6 эти дети вырастут-тогда всё вот это мелочами покажется. Да и башкирам,наверное,надо перенять опыт таких организаций-ни один родитель ещё не выступил против ...-это ли не показатель??? Это моё мнение. Посыл: сегодня изучение сделают добровольным,завтра-запретят,а разгребать всё это придется нам,не думайте,что мы не сможем отстоять свои права и кавказа тут не получиться-память коротка у вас,очень коротка.
Гость
22 августа 2017, 17:39
Был я на Кавказе. Так вот, уважаемый гражданин РФ. Вы в своём коменте затронули статью 27 конституции РФ (о свободе перемещения, праве выбора места жительства и т.д.). Тоесть взялись указывать от своего имени где и кому жить, что есть не гуд. И затронули статью УК 205 и в частности 205.2. если кто не слышал это про подстрекательство (призыв) к тераризму и к самому теракту. Так что я бы на месте модератора стёр бы ваше повествование от греха подальше.
22 августа 2017, 18:13
Прямая угроза отомстить русским через 5-6 лет, возьмите этого националиста на заметку, может раскопаете запрещенную организацию
Гость
22 августа 2017, 18:53
Гость
22 августа 2017, 17:39
Был я на Кавказе. Так вот, уважаемый гражданин РФ. Вы в своём коменте затронули статью 27 конституции РФ (о свободе перемещения, праве выбора места жительства и т.д.). Тоесть взялись указывать от своего имени где и кому жить, что есть не гуд. И затронули статью УК 205 и в частности 205.2. если кто не слышал это про подстрекательство (призыв) к тераризму и к самому теракту. Так что я бы на месте модератора стёр бы ваше повествование от греха подальше.
Стирать не надо. надо брать на "заметку". Хотя, думаю, кому надо, это делает. А подходящих статей в том посте достаточно.
Гость
22 августа 2017, 08:20
если народ не будет учить великий башкирский язык, то он начнёт учить мелкий и незначительный английский язык!
Гость
22 августа 2017, 13:02
а кто решил что башкирский язык великий, а почему не татарский, чувашский, удмуртский, да хоть какой ни будь африканский. мы в России живем, основной и государственный тут русский. все остальные языки нужно учить добровольно, а не принудительно. за исключением международных. кто определил, что башкирский язык международный. пусть его учат тем кому он будет нужен, для кого он родной
Гость
22 августа 2017, 13:52
Бредятина кучки националистов.Вы с наших украинских братьев пример берёте???
Гость
25 августа 2017, 11:33
Гость
22 августа 2017, 13:02
а кто решил что башкирский язык великий, а почему не татарский, чувашский, удмуртский, да хоть какой ни будь африканский. мы в России живем, основной и государственный тут русский. все остальные языки нужно учить добровольно, а не принудительно. за исключением международных. кто определил, что башкирский язык международный. пусть его учат тем кому он будет нужен, для кого он родной
Совершенно верно
Гость
24 августа 2017, 00:36
А я за чтобы русские не учили Башкирский язык, я могу при них говорить что хочу они один хр.н не понимают :)
Гость
24 августа 2017, 12:04
Даже если будут изучать-все равно не поймут.
Гость
3 сентября 2017, 00:46
Ахахаха!!! Тут главное впросак не попасть, вдруг окажется рядом какой-нибудь любитель башкирской словесности)))
Гость
24 августа 2017, 07:58
Раз в неделю изучение языка никому не повредит, только польза будет, мозги будут лучше развиваться, это же дети. Чего все раскудахтались
Гость
24 августа 2017, 12:07
И башкирский не изучат,и что-то другое,более полезное не узнают
Гость
24 августа 2017, 17:23
Поверьте: вредит. Вместо изучения русского языка, вместо использования этих часов с пользой по закреплению и углублению знаний по русскому языку, ребенку приходится тратить этот академический час на изучение того, что будет забыто через неделю и не пригодится никогда. А вот тот факт, что школьники из национальных регионов слабее по части знания русского языка, в том числе при сдаче ЕГЭ, удручает. Соответственно меньший общий бал для поступления в ВУЗы. Наши дети становятся не конкурентоспособными при зачислении в ВУЗы. А это и есть вред.
Гость
25 августа 2017, 22:59
На род. собрании, в т.ч. и в классах моих детей, родители писали в готовых бланках(где все уже написано) под диктовку. Выбора не дали, ничего не объяснили. На вопрос почему вариативная часть идет без права выбора с БЯ - 1 час в неделю учитель виновато отмалчивается. Подписи собирают, на разлин ованных с одной и пустых с другой стороны, листах. Потом просто допечатают что-нужно.Учителей подставляют перед родителями завучи и директора. А школы обязывают местные отделы образования, которые переживают за свои кормушки.
Гость
26 августа 2017, 19:50
Родители-трусы, поэтому пусть их дети изучают башкирский госуд.язык Сами виноваты! Во 2 классе нас тоже заставляли, я отказалась и вот уже 3 года ребенок не изучает баш.язык и далее тоже не будет изучать.
Гость
3 сентября 2017, 01:02
Гость
26 августа 2017, 19:50
Родители-трусы, поэтому пусть их дети изучают башкирский госуд.язык Сами виноваты! Во 2 классе нас тоже заставляли, я отказалась и вот уже 3 года ребенок не изучает баш.язык и далее тоже не будет изучать.
Согласен. Если не готовы отстаивать свои права на момент соглашения со школой, так на кого потом пенять?
Гость
22 августа 2017, 14:45
мне как татарину ваш рус язык тоже не интересен вполне хватило бы и разговорного но поче муто заставляют учить с первого класса !
Гость
22 августа 2017, 16:14
Не интересен, не учи, ты даже дворником на работу не устроишься
Гость
22 августа 2017, 16:52
Гость
22 августа 2017, 16:14
Не интересен, не учи, ты даже дворником на работу не устроишься
ни одного слова по башкирски не знаю и нет проблем. работаю на нормальной должности и зарплата выше на порядок, чем средняя по статистике в России. а вот английский подтянул бы, он мне нужен, чем башкирский
Гость
22 августа 2017, 19:02
Не учи, ради бога. И детям запрети своим.
Гость
22 августа 2017, 18:02
Спросил сейчас своего ребенка про башкирский язык. Хочет не хочет. Он ответил что не хочет. Спросил его что он хочет за место башкирского, какой предмет. Он отвёл что если уж так поставлен вопрос то пусть остаётся тогда башкирский язык, так как на этом уроке они вообще то ничего оказываются толком и не делают. Как он сказал - отдыхают между уроками. Вот так. Пусть изучает.....
Гость
3 сентября 2017, 00:26
Вот-вот) Знакомая ситуация, тем более, если не башкирская подгруппа. Хотя сейчас такого нет, возможно... ну уже и не будет...
Гость
22 августа 2017, 18:00
Да бред. Живем в Иглино. Заставляют учить дочку. Сначало сказали как факультатив, а пото м училка башкирского оборзела стала ставить оценки, когда жена пошла разбираться. Классная руководительница стала ханижать оценки, несмотря на то что знает что наша дочь отличница, представляете стресс для ребенка. У них там круговая порука Рууско язычное население заставляют 15 % башкрского населения изучать башкирский язык.
Гость
22 августа 2017, 19:12
Не отчаивайтесь. Уверен, наведут необходимый государственный порядок в этом вопросе. Иначе - беда. Прежде всего, для так называемых "носителей".
Гость
23 августа 2017, 11:27
Надо Б.Я. раз и навсегда установить обязательным языком обучения и общения на территории РБ. Другие языки запретить. Особенно русский. Всё перевести на Б.Я. Щоб и клавиатура для компьютера была на Б.Я. - отличные призывы ))) Где-то подобное уже происходило (происходит). Да! Точно! юго-западная Окраина России! Башкиры! Вам самим не стыдно? Вы сами свой язык не знаете, но заставляете учить других. С удовольствием изучаю культуру, историю и особенности Башкортостана. Но, блин, всё это на русском языке написано. Зачем мне башкирский язык? Зачем он моему ребенку? Доводы о том, что дополнительные знания лишь на пользу: могу заметить, что дополнительные знания по русскому языку, в том числе на уровне ненациональных регионов России, благо для наших детей. Так же благо, если введут астрономию, которую мы изучали в 10-11 классах - как минимум расширяет кругозор. Но что мне расширит знание башкирского языка, если я не являюсь его носителем? Возможность поехать в Бурзян?
Гость
23 августа 2017, 17:56
"Башкиры" - не обобщай.
Гость
24 августа 2017, 16:57
Гость
23 августа 2017, 17:56
"Башкиры" - не обобщай.
Ни в коей мере не желал кого-либо обидеть. Там была доля сарказма лишь. Прошу прощения, если задел.
Гость
3 сентября 2017, 00:41
Не обобщай, не равняйся на Окраину. А что тебе астрономия даст? То же самое - укрепит извилины. И да, мы не в одном Бурзяне живем и на своем языке общаемся, если что. Думаю, БЯ сделали обязательным только для того, чтобы башкиры не забывали, ну и статус, хоть какая-то позиция, пусть и эфемерная. А стыдно может быть еще и тем башкирам, которые откажутся от изучения своего языка. Ну это так, если за национальности цепляться... Может, давно всем пора россиянами называться... или людьми мира... и говорить на английском, китайском, испанском или эсперанто
Гость
22 августа 2017, 08:33
Школа 101 с углублённым изучением экономики городского округа город Уфа ( скоро и такая появится)
Гость
22 августа 2017, 15:20
изучайте китайский
Гость
22 августа 2017, 17:39
Хамитов натравил прокуратуру на школы. Сейчас начнутся массовые проверки для выполнения плана. Как раньше (и сейчас, наверно) прокуроры шерстили в погоне за планом по деревням и штрафовали за отсутствие организованной свалки. Сказали фас – начался геноцид.
Гость
23 августа 2017, 11:24
Конституция для одаренных блондинок !!!! Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, соединяя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.