перейти к публикации
57 комментариев к публикации

Рустэм Хамитов: «Башкирский язык в нашей республике будет изучаться»

13 августа 2017, 14:45
Гость
13 августа 2017, 16:14
Пусть те, кто считает нужным изучают! Для этого должны быть созданы все условия. Но насильно заставлять не должны! Ни чем хорошим это не кончится!
Гость
13 августа 2017, 16:27
А те Прокуроры,которые приезжают и уезжают,а остальным тут жить,как Они хотят жить то в Башкортостане ?.Да и приезжие-которых отсылают с других Республиков работат в Башкортостане знают ли Они Башкирского языка?.А ведь в Конституция Башкортостана ясно и коротко написано:Башкирский язык и Русский язык. И Все Решение Прокурора должно быть написано в двух Языках.(Ну и Я разрешаю Им написать и на Татарском Языке или Латинском). Где живете и будете "плясать" на Ихнем музыке!!!. И самое главное:кто не знает Башкирского языка,хоть у него-них три-пять дипломов о ВУЗ,а работу Они все равно не знают и не хотят знать Языка,только работат грузчиком. Это с испытательном сроком,,годности.
Гость
13 августа 2017, 20:18
Дядь, ты или троль матерый, или кумыса перебрал.
Гость
14 августа 2017, 19:00
Гость
13 августа 2017, 20:18
Дядь, ты или троль матерый, или кумыса перебрал.
А откуда приехал,а?.Дядь?.Лучше написал бы на Узбекском Языке. Мы поймем и прочтем ну и простим.
Гость
13 августа 2017, 15:59
Мне по душе политика китайского руководства в Синцзян-Уйгурском автономном районе и Тибете. Вплоть до запретов называть мусульманскими именами новорожденных в некоторых "горячих" районах в наказание, если где проявились вспышки сепаратизма.
Гость
13 августа 2017, 16:06
то, что "будет изучаться", давно понятно. Все интересует вопрос: "как изучаться - добровольно али в обязательном порядке?"
Гость
13 августа 2017, 17:01
Уважать" всех и вся"надо, но заставлять и ставить в основное расписание весь класс не нужно. Это не язык РФ и не международный. Пусть изучают только желающие на факультативных занятиях. Причем не только башкирский, но и другие-удмуртский, марийский, татарский...
Гость
13 августа 2017, 17:31
Русским нужно изучать свой родной, чтобы не позориться такой неграмотностью!
Гость
13 августа 2017, 14:52
Изучать БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК но добравольно ,а не из под палки .
Гость
13 августа 2017, 16:11
Надо ввести везде разговоры на Башкирском языке,ведь живете в Башкортостане,а не в Москве. Как в Грузии,по Грузинский итд.
Гость
13 августа 2017, 19:48
Гость
13 августа 2017, 16:11
Надо ввести везде разговоры на Башкирском языке,ведь живете в Башкортостане,а не в Москве. Как в Грузии,по Грузинский итд.
Грузия ,это страна.Не путайте.
Гость
13 августа 2017, 20:52
Гость
13 августа 2017, 16:11
Надо ввести везде разговоры на Башкирском языке,ведь живете в Башкортостане,а не в Москве. Как в Грузии,по Грузинский итд.
Ведите! И не слова по-русски. В том числе в интернете! Посмотрим на вас потом!
Гость
13 августа 2017, 16:51
Выпустники не могут предложения на башкирском сложить ,потому что им это не надо.
Гость
14 августа 2017, 19:00
Поживем и увидите,будете бегать,но уже поздно будет.
Гость
14 августа 2017, 10:44
Для чего он нужен когда 100% местного населения прекрасно владеют русским ? А пару фраз мы итак все знаем Салям, Байрам, Хейре юл.....
Гость
14 августа 2017, 16:22
Все начинать надо с Верху,с самого Главы Башкортостана Языком на Башкортча. Берите пример с Татарстана.Татарстане тоже много национальность.И все знают Татарча-Чувашса-Марийча ну и немного Урысча. Особенно в Татарстане в Ихних Государственных собраниях.Все начинается Татарча.
Гость
14 августа 2017, 15:32
Да ни кто его 100% изучать не будет, пример тому Казахстан там русские говорят на русской да и большинство казахов тоже причем в самом правительстве, я не знаю ни одного русского который говорил бы там по казахски все работают и живут в 90% на русском.
Гость
14 августа 2017, 19:35
Врешь и открыто врешь.По Вашим % все наоборот. Казахи на своем Родном Языке. Я Сам был недавно в Кзыл-Орде и в/частях №№№-даже Русские ребята-офицеры и рядовые только так базарят на Казахском языке. И никто не обижен и не ущемлен. И призывники только с самой Казахстана.
Гость
13 августа 2017, 15:30
Я русский по национальности. Но считаю что язык того региона где живеш знать надо. Так же обычаи национальности и культуры надо уважать.
Гость
13 августа 2017, 16:13
Вот глодай кости и учи,учи...
Гость
13 августа 2017, 16:34
русский выучи вначале . пишешь с ужасными ошибками.
Гость
13 августа 2017, 17:03
"живеш" по-русски пишется с мягким знаком
Гость
13 августа 2017, 20:55
Просто нужно что бы дети целыми классами отказывались на это уроки. А по клаве стучать пользы не принесет! 6150
Гость
14 августа 2017, 09:34
Ребята не ссорьтесь!!! Язык изучать нужно. Знать надо хотя бы азы языка, что бы перекинуться парой-тройкой слов на башкирском языке. Для меня родной язык - башкирский. Я на нем хочу говорить и общаться свободно у себя в республике. И, если я прихожу куда-нибудь, допустим, в банк, в супермаркет, в автосервис, на вокзал, то - я не хочу видеть квадратные глаза моего контрагента при моем обращении к нему на башкирском языке. Ты, если сидишь в сфере обслуживания, то знай хотя бы пару-тройку фраз на моем языке. Вот, хотя бы для этого надо изучать и знать язык того региона, в котором вы живите.
Гость
14 августа 2017, 11:13
"что бы перекинуться парой-тройкой слов на башкирском языке" - а если мне не с кем перекинуться, зачем его учить? Вот когда в банках, супермаркетах, автосервисах, на вокзале и т.п. персонал будет говорить исключительно на башкирском, тогда волей неволей все выучат.
Гость
14 августа 2017, 11:46
Общайтесь и говорите с такими же как и вы знатоками башкирского языка.Не нужно здесь навязывать свои правила никто не обязан с вами общаться в супермаркете на башкирском.Государственный язык русский на нем и буду общаться
Гость
14 августа 2017, 15:26
Гость
14 августа 2017, 11:13
"что бы перекинуться парой-тройкой слов на башкирском языке" - а если мне не с кем перекинуться, зачем его учить? Вот когда в банках, супермаркетах, автосервисах, на вокзале и т.п. персонал будет говорить исключительно на башкирском, тогда волей неволей все выучат.
Тогда в башкортостане останутся только башкиро-татары, иные и не согласные с такой постановкой вопроса на тот момент сьедут в соседние регионы где нет таких требований для постоянного проживания.
Гость
14 августа 2017, 08:58
человек, которому тут всё, в принципе, по барабану, занимается ерундой... Я своего сына за двойки по башкирскому ругать не буду
Гость
13 августа 2017, 17:12
Хоть Он что то умного высказался, а как пойдут Дела-просмотрим.
Гость
14 августа 2017, 06:40
По-русски правильно:Он умно высказался.
Гость
14 августа 2017, 16:07
Гость
14 августа 2017, 06:40
По-русски правильно:Он умно высказался.
Или хотел по хитрить,и, угождать им и своим?.Так не выйдет. Башкортостан теряет своего Языка.Да и много ошибок и смесь с Русским языком.Предприниматель-скупчик-спекулянт. Картушка - картофель.Организация-Конгресс-Холл.Долго так еще будет,пока живущие в Башкортостане (особенно Русского смесь) не научатся разговаривать - читать и писать в нескольких Языках,особенно на Башкирском или на Татарском языках. А Украина для Своего языка,своего добились. А можно было и без войны.Много ошибок от Главы РФ.
Гость
13 августа 2017, 15:04
что плохого в том,что не могут даже предложения на башкирском составить,это что международный язык.
Гость
13 августа 2017, 16:04
Согласна, изучать нужно только добровольно. Кто хочет - пожалуйста, но никак не насильственно. Мне в свое время пришлось учить его три года (все в том же принудительном порядке) - ну и каков результат? Диктанты по слуху писала хорошо, а смысла этих фраз не понимала. Ну а теперь вообще все из головы выветрилось. Лучше бы побольше преподавали нам в то время английский: у меня знания по нему были весьма средние, но они несколько раз в жизни пригождались, башкирский же - не пригодился ни разу.
Гость
13 августа 2017, 18:23
Это значит, что время на изучение языка потрачено зря. Мы не изучали башкирский язык, но с любым пожилым человеком, не понимающим по русски, могли найти общий язык. У меня такое мнение, кто таким образом стал вводить изучение башкирского языка, враг дружбе народов. Этот человек вызвал ненависть к изучению языка.
Гость
14 августа 2017, 09:38
Гость
13 августа 2017, 16:04
Согласна, изучать нужно только добровольно. Кто хочет - пожалуйста, но никак не насильственно. Мне в свое время пришлось учить его три года (все в том же принудительном порядке) - ну и каков результат? Диктанты по слуху писала хорошо, а смысла этих фраз не понимала. Ну а теперь вообще все из головы выветрилось. Лучше бы побольше преподавали нам в то время английский: у меня знания по нему были весьма средние, но они несколько раз в жизни пригождались, башкирский же - не пригодился ни разу.
Ну, допустим, английский вам вряд ли пригодится?! Иначе, давно бы куда-нибудь свалили за бугор. А вот башкирский язык знать не помешало бы, хотя бы из-за того, что каждый день видишься и общаешься здесь с людьми в Башкортостане.
Гость
14 августа 2017, 13:34
Башкирия стала благодаря Ленину. А до этого это была просто территория Российской империи. ССР нет, а территория не возвращена похоже. Здесь самое многонациональное население из ссыльных.
Гость
14 августа 2017, 19:22
Тоже также было и Чехословакия. А стало Чехия и Словакия. Кумекаешь?. Да было Башкирское автономное Советское Социалистическая Республика,а стало после 1991 года( развалим-перепродадим и переименовываем и построим по новой) Страна Башкортостан в составе РФ.(Договор с 1921 года все еще действует).
Гость
13 августа 2017, 17:09
,,ну и за одно, кто не захочет научится на Башкорт Языка-скатерки дорожка, границы пока открыто.Я За Всех в Ответе, Я.
Гость
13 августа 2017, 19:40
Вот уже истерика...Это тебе в свой аул пора. А мы живём в России,в городе Уфа. У себя ДОМА!
Гость
13 августа 2017, 19:59
Чемоданы нужно начинать паковать, человек должен жить там где ему комфортно, меня начинают напрягать эти националистические разговоры
Гость
14 августа 2017, 15:51
Гость
13 августа 2017, 19:40
Вот уже истерика...Это тебе в свой аул пора. А мы живём в России,в городе Уфа. У себя ДОМА!
Ну и потопой в россию,а это Башкортостан!!.Амин.Ту-ту-ту,,,.Как в Чечне и Дагестане.
Гость
13 августа 2017, 17:18
Хотите работать и получать высокие зарплаты и хорошие квартиры-начинайте изучать Башкорт телен. Ну или что у ВАС есть и того заберём.
Гость
13 августа 2017, 19:43
Как хочется на халяву всё и сразу...Мечтатель...Квартиру я могу купить и без тебя,какую захочу...На работе мне твой БЯ тем более не нужен!
Гость
14 августа 2017, 13:30
Как казахи, узбеки и др. что-ли
Гость
14 августа 2017, 10:07
Всё начинается с "языков" и местного менталитета, а как заканчивается мы все прекрасно знаем. Для чего подымать именно этот вопрос ? Он что как то влияет на местную экономику ? Другие дела нужно решать, развивать предприятия, модернизировать здравоохранение и т.д. А нас тянут обратно в юрты.
Гость
14 августа 2017, 11:14
Невнятная мямлеполитика нашего башлыка приведет к конфликту похуже тех, что намечались при рахимове. Полный ..... и круглая... наша министреша.
Гость
14 августа 2017, 14:43
Надо поступить мудро. Обязать язык изучать только те кто себе причисляет именно к башкирской национальности. Сразу же выяснится что таких гораздо меньше чем кажется и вопрос сам собой отпадет.
Гость
13 августа 2017, 20:08
обязательно! - первым лицам - в первую очередь!
Гость
13 августа 2017, 22:45
Последние капли уважения Хамитов потерял!
Гость
14 августа 2017, 13:36
Да, для того чтобы сейчас работать в Уфе, надо знать язык и фамилию соответственно.