Строительная компания «Талан» провела маркетинговое исследование, в ходе которого изучила факторы, влияющие на принятие решения о покупке квартиры. Для более глубокого изучения вопроса были привлечены эксперты рынка недвижимости и представители крупнейших риелторских агентств недвижимости Уфы.
Результаты исследования говорят о том, что клиенты готовы переплачивать за удобное месторасположение новостройки. Этот фактор отметило 32% респондентов. И это понятно: в Уфе с ее достаточно плотной застройкой участков в центре и с хорошей транспортной доступностью почти не осталось.
– Современному уфимцу очень важно жить с комфортом. Поэтому при выборе жилья особое внимание уделяется наличию поблизости детских садов, школ, транспортной доступности, близости магазинов и больниц, – говорит аналитик группы компаний «Талан» Сергей Казанцев. – Особенно это актуально для молодых семей, быт которых выстраивается вокруг потребностей ребенка. Не менее важными факторами являются наличие парковочных мест и благоустройство дворового пространства, которые при прочих равных могут стать решающими.
Участники исследования не менее важным фактором выбора жилья называют безопасность. Они акцентируют внимание на том, что огороженная территория жилого комплекса и двор без машин очень важны для психологического комфорта. Кроме того, большое значение имеют видовые характеристики и архитектурный облик.
– Современному потребителю уже недостаточно просто квадратных метров для проживания, ему нужен комфорт не только в своей квартире, но и благоприятная среда за ее пределами, – отмечает Сергей Казанцев. – На примере проекта «Квартал Энтузиастов» мы видим, что людям нравится район ТРЦ «Планета», привлекает квартальная застройка с обособленным двором, с хорошими видовыми характеристиками и социальная среда в локации.
Исследование показывает, что качество строительства, современные технологии и материалы, а также репутация застройщика имеют равное значение для клиента. Репутация строительной компании – это капитал, который нарабатывается годами и может быть потерян очень быстро. Поэтому исполнение обязательств, своевременный ввод домов в эксплуатацию и сервис высокого уровня – это то, без чего не сможет обойтись ни один застройщик, планирующий дальнейшее присутствие на строительном рынке и развитие.
– Еще пару лет назад рынок жилой недвижимости был рынком продавца. Строительные компании строили по типовым проектам. В доме могло быть все необходимое, но не более. Практически никто из застройщиков не интересовался тем, что на самом деле нужно потребителю: продажи и так шли очень хорошо, – констатирует аналитик группы компаний «Талан» Александра Черемных. – Сейчас конкуренция в девелопменте очень высока. За потребителя нужно бороться, компании перестраивают свой подход к разработке нового продукта. И это большой шаг вперед. Клиента начинают слышать и строить жилье с учетом его потребностей. Высокая конкуренция помогает улучшать качество строительства и сервиса, что, в конечном итоге, всем только на пользу.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com и предоставлены компанией «Талан»