Ранее утро, недалеко от остановки округ Галле сотрудники столичной Госавтоинспекции провели очередной рейд. В этот раз дорожные полицейские «вылавливали» водителей маршруток, которые, несмотря на правила, высаживали людей в неположенном месте или ехали не по своей полосе. Корреспондент Ufa1 выяснил, какое из нарушений самое частое, а также как оправдываются водители.
Оправдания
Прибыв на место, мы первом делом садимся в автомобиль капитана полиции Сергея Беркута. По его словам, чаще всего водители оправдываются следующим образом: «Виноват, командир» или «Я не виноват, а вон тот Вася меня подрезал и сделал все, чтоб я нарушил».
Во время рейда инспекторы тормозили водителей, которые останавливались в неположенном месте, мешая пешеходам переходить дорогу, были и те, у кого был переполненный салон.
– Вот посмотрите на этого водителя 272 маршрута, – показывает Беркут. – Он остановился в неположенном месте – прямо на пешеходном переходе! Помимо того что он мешает людям перейти дорогу, высаживает пассажиров не по правилам.
Патрульный автомобиль едет за нарушителем, а дальше начинается разбор полетов. Все происходит так, как и говорил Сергей Михайлович.
– Я ничего не нарушал, меня подрезали, я был вынужден остановиться, – пытается оправдаться мужчина.
«Люди просят остановиться»
Спустя пару минут инспекторы останавливают 250-й маршрут. Причина – переполненный салон. Мужчина был наказан штрафом в 500 рублей.
– Я же не могу их оставить, понимаете, маршрут ходит редко. Люди сами просятся в салон, даже если видят, что все сидячие места заняты, – пояснил водитель.
Этот случай капитан полиции прокомментировал следующим образом:
– По требованию пассажиров он должен остановиться на остановке, но если видит, что мест сидячих больше нет, то должен проехать мимо, иначе он нарушит правила. В большинстве случаев падение пассажиров в транспорте как раз и связано с тем, что во время движения при резком торможении люди падают и получают различные травмы.
Потерянное время
Пока водители находятся в машине у инспекторов, некоторые пассажиры начинают покидать салоны маршруток. Вот только потерянное время им никто не компенсирует.
– Я не сразу понял, что произошло. Спокойно ехали, потом водитель вышел. Его нет уже 10 минут, а я, например, опаздываю на учебу. Считайте, что на пару я уже не успею. Сейчас пересяду на другой маршрут, – пояснил Артем, студент БГАУ.
По словам Сергея Беркута, одно из самых частых нарушений у водителей маршруток – остановка транспортного средства на пешеходном переходе.
– Сюда (остановка округ Галле. – Прим. автора) мы стараемся приезжать в утренний час пик. Большинство водителей автобусов общественного автотранспорта выезжают на перекресток, образуя затор другим участникам дорожного движения, также водители осуществляют остановку транспортного средства во втором ряду, либо производят высадку – посадку пассажиров в неустановленном месте – на пешеходном переходе. Последнее нарушение – самое частое.
Отметим, что за 2016 год в Уфе выросло число аварий с участием водителей автобусов. Так, произошло 178 ДТП, в которых погибли 2 человека.
Фото: Фото Артура Салимова