Все чаще на уфимских улицах появляются велосипедисты. Ребят ничто не пугает: ни морозы, ни снег. Мы пообщались с любителями зимнего катания на велосипеде и получили некоторые рекомендации для тех, кто устал от бесконечных пробок и решил пересесть на двухколесный транспорт.
18-летняя студентка Дарья Романова зимой использует велосипед исключительно для развлечения. Неочищенные дороги и отсутствие парковок – основные препятствия велосипедистов.
– Зимой плохо очищают дороги от снега, и около вуза нет нормальной парковки, а дорогой велосипед терять будет жалко. Оставляла бы внутри здания, но негде, да и не разрешат. Так что и летом совершать поездки до места учебы на велосипеде не удастся, – говорит она.
По ее словам, катание на велосипеде зимой сложнее, но только из-за того, что надо прикладывать больше усилий при катании по рыхлому снегу.
– Я каталась как на зимних покрышках, так и на летних. Могу точно ответить на этот вопрос – зимние покрышки покупать вовсе не обязательно. Можно кататься на летних, главное, чтобы они были предназначены для катания по пересеченной местности, а не городского асфальта. Тогда риск упасть снижается, – заметила Дарья.
Она не советует кататься в очень холодную погоду, так может треснуть рама велосипеда. Также есть риск, что в негодность придут резиновые запчасти. Особые рекомендации есть по части одежды.
– Одеваться нужно так, чтобы не потеть и не замерзнуть. Лучше в качестве первого слоя надеть термобелье, а последнего – ветронепродуваемую спортивную куртку, штаны. В зависимости от погодных условий, можно надеть больше слоёв одежды, но важно помнить, что при выходе на улицу в этом обмундировании должно быть прохладно. В этом случае при активном движении вам со временем станет тепло, но сильно потеть вы не будете, – говорит Дарья.
Опытный велосипедист, 26-летний Вадим Мрясов, сравнил езду по снегу с ездой по песку, а расчищенный и утоптанный пешеходами тротуар – с лесными дорожками.
– Баланс в таких условиях поддерживается понижением передач на велосипеде и высоким каденсом. Главное не лихачить, не входить в резкие повороты и не разгоняться слишком сильно, – говорит Вадим. – Нужно учесть, что любой занос или неосторожный поворот по скользкой поверхности может привести к падению. Необходимо контролировать свое дыхание, чтобы не простудить горло и дыхательные пути. В целом, любой, кто хоть раз садился за руль велосипеда, может не бояться попробовать сделать это зимой. У меня зимой нет возможности использовать велосипед в качестве полноценного транспортного средства, поэтому катаюсь на нем просто ради удовольствия в свободное время.
Для ежедневных поездок зимой он рекомендует зимние шипованные покрышки. А для редких велосипедных прогулок по тротуарам и лесопарковым зонам подойдут и более широкая и мягкая летняя резина с глубоким рисунком протектора.
– Из-за климатических условий зимой довольно часто забивается снегом из-под колес передний переключатель, что блокирует его работу, поэтому необходимо сразу выбрать оптимальный диапазон передач для езды, – сказал Вадим.
А в плане одежды он добавил необходимость маски или балаклавы на лицо и утепленного шлема.
– Главное, чтобы одежда «дышала», как бы там ни казалось, но при езде зимой организм выделяет влаги не меньше, чем летом, поэтому важно, чтобы одежда была влаговыводящей, – отметил он.
Фото: Фото Дарьи Романовой и Вадима Мрясова