В Уфе прошел обучающий семинар для работников предприятий коммунальной сферы по технологии выполнения ямочного ремонта в условиях низких температур.
Специалисты продемонстрировали процесс ямочного ремонта с соблюдением всех нормативных требований на одном из участков дороги.
– Выполнять ямочный ремонт дорожного покрытия можно двумя способами: ручным или в рециклере асфальтобетона. В любом случае, все начинается с подготовки поверхности поврежденного участка дорожного полотна, – пояснили в городской администрации.
Как выяснилось, чтобы асфальт лег по всем правилам, надо сначала края выбоины выровнять до правильных геометрических форм промышленным перфоратором, делая вертикальные стенки для лучшей сцепки с асфальтобитумной массой. Если несколько выбоин близко расположены друг к другу, их объединяют в одну общую карту, при этом площадь ремонта не должна превышать пяти квадратных метров. Затем яму очищают от грязи и старого асфальта. Следующий шаг – продувка ремонтируемого участка под большим давлением с помощью компрессора. Подготовленную выбоину заполняют смесью, укладывают ее и уплотняют вибротрамбовочным агрегатом.
При его выполнении важно соблюсти технологию на всех этапах. Чтобы обеспечить качественный ямочный ремонт при низких температурах, используется так называемая «холодная» асфальтобетонная смесь.
Но укладка холодного асфальта – не панацея от разрушений дорожного полотна, несмотря на то, что уложенная по технологии смесь обеспечивает длительный срок эксплуатации отремонтированного участка.
Фото: Фото пресс-службы городской администрации