Фотограф Ufa1.ru проехался по самой длинной в республике автомобильной трассе М-5 «Урал» и посмотрел, как она изменилась за последние годы и как дорожники подготовились к зиме. Тур был организован ФКУ Упрдор Самара – Уфа – Челябинск.
Автомобильная автодорога М-5 «Урал» проходит по территории Оренбургской области, Республик Татарстан и Башкортостан. Общая протяженность – 396,300 км.
Зимой республиканский отрезок трассы будут обслуживать 184 единицы техники. Заготовлено 39,9 тысячи куб м песка и 56,9 тысячи кубометров реагентов, установлено 13 комплексных постов метеосистемы с видеонаблюдением на участках, характеризующихся повышенной снегозаносимостью.
В 2016 году на ремонт и обновление трассы Самара – Уфа – Челябинск было выделено более 4 млрд руб.
За 10 месяцев этого года до нормативных требований доведено 316,855 км дороги и 260,13 пог м искусственных сооружений.
Один из самых значимых объектов на трассе – это мост через реку Белую недалеко от Уфы по направлению в сторону Челябинска.
Мост будет шестиполосным. Три – в одну сторону и три – в другую, что позволит значительно обезопасить движение по нему.
Проектом моста предусмотрена водоохранная зона и прибрежная защитная полоса. Для исключения попадания сточных вод с моста при эксплуатации в русло реки построены очистные сооружения.
Для проезда сельскохозяйственной техники, прогона скота и для протекания талых вод под автодорогой М-5 «Урал» строятся современные туннели. Один из них будет введен до конца 2017 года в районе населенного пункта Старые Богады.
Для того, чтобы весной ставшая полноводной из-за талых вод маленькая речушка не размыла старания сотен строителей, вдоль ее берегов установлены габионы. Это ящики из металлической проволоки, наполненные камнями.
Фото: Фото Дмитрия Янченко, видео предоставлено ФКУ Упрдор Самара-Уфа-Челябинск