Сегодня, 19 сентября, эксперты из московского нормативно-испытательного центра «Мосты» начали испытывать затонский мост. Как пояснили в городской администрации, это необходимый и технологически сложный процесс, требующий объединения усилий разных специалистов, каждый из которых ответственен за фиксацию показателей на определенных участках объекта.
Самое интересное, что испытания проводятся в два этапа: в статике и динамике.
Как же это происходит? Процесс, казалось бы, очень прост: поверхность моста предварительно размечают на равные участки и через каждые 12 метров выставляют шесть «КАМАЗов» с испытательной нагрузкой так, чтобы задняя ось машин совпадала с разметкой на мосту. Суммарная масса автомобилей, груженых ПГС, – 180 тонн.
«Это 80 процентов от расчетной нагрузки моста, но стоит отметить, что такая масса – стандартная величина нагрузки, по которой проводятся испытания подобных внеклассных объектов (это мосты, чья длина превышает 500 м, или мосты, в которых длина одного пролета превышает 150 м)», – пояснили в городской администрации.
Следующий этап более муторный – с помощью различных приборов измеряется деформация моста под нагрузкой, фиксируются показания напряжения и прогиба пролетного строения, периоды и амплитуды вертикальных и горизонтальных колебаний. Все данные фиксируются в журнале испытаний.
«При динамических испытаниях моста – на втором этапе – сначала измеряются колебания моста при проезде одного груженого "КАМАЗа". При этом автомобиль движется с разной скоростью. Затем с помощью досок имитируется неровность дорожного полотна, которую на разных скоростях преодолевает груженый автомобиль», – пояснили в городской администрации.
По словам специалистов-испытателей, им потребуется около пяти дней для полного анализа собранных во время испытаний показателей.
Фото: Фото пресс-служба городской администрации