Читательница Ufa1.ru Ирина Горькова прислала в редакцию письмо, в котором рассказала о своей попытке пройти медобследование в поликлинике №51 г. Уфы. Текст письма – словно крик души. Похожая ситуация с записью на прием к врачу может произойти в любом лечебном заведении республики. Мы приняли решение опубликовать его как есть, не внося правок и изменений.
По воле врача 51-й поликлиники Советского района г. Уфы меня направили на плановое обследование. Анализ крови я сдала вполне успешно. Но для прохождения УЗИ мне следовало обратиться в филиал, расположенный на ул. Бабушкина. Как известно, обследование на аппарате УЗИ производится по записи. Звоню... Озвучиваю потребность и получаю ответ:
– Мы не записываем по телефону. Вам нужно подойти с паспортом и направлением к 8 часам утра. Завтра будет запись на 13 июля.
– Но у меня нет возможности дважды откладывать работу и дела. Я могу сообщить все требуемые данные по телефону и в назначенное время приехать на УЗИ, – сообщила я, будучи уверена, что мои аргументы примут во внимание.
Работник регистратуры продолжала однообразно твердить, что есть указание руководства – по телефону не записывать, потому что многие другие граждане занимаются обманом...
– Причем здесь я? Я не несу ответственности за всех граждан. Я беру ответственность за свои действия и прошу решить мой вопрос.
Называю фамилию врача, предлагаю записать сведения из моего паспорта и другими всевозможными способами уговариваю работника регистратуры Ольгу Бескаравайную Павловну. Но она непреклонна...
На мое любопытство о том, где я могу почитать про запрет на запись по телефону Ольга Пална (как она впоследствии представилась) отсылает меня к главному врачу филиала поликлиники и дает номер контактного телефона. На мой звонок ответило еще одно медицинское лицо, которое, в очередной раз выслушав мои аргументы, сказало, что переключит на главного врача... Далее я в третий раз пытаюсь донести смысл своей потребности до мозга и сознания компетентного специалиста. Главный врач Ольга Шайхутдинова отвечает мне заученным текстом – мы не записываем по телефону... (Ну, вы уже знаете дальнейшее содержание ответа...) Тем не менее я добиваюсь понимания, и Шайхутдинова О.В. дает рекомендацию:
– Позвоните в регистратуру и скажите, что с главным врачом Шайхутдиновой согласовано, пусть Вас запишут.
Испытывая чувство облегчения и удовлетворения, вновь звоню в регистратуру, произношу волшебные слова и слышу:
– На сегодня записи уже нет. Звоните завтра с 8 часов утра.
Ох!.. Но я терпеливо принимаю правила регламента и соглашаюсь позвонить завтра.
А утром следующего дня со мной просто случилась истерика! Линия телефона в регистратуре была постоянно занята. Измучив свой мобильный телефон, я дозвонилась-таки в 8:15 и тот же равнодушно-хамоватый голос ответил:
– Запись на УЗИ уже закончена... Талонов было всего два, у нас один врач, и она не может принять много пациентов.
Как так? Ну почему же вчера мне не рассказали и не объяснили все сложности и нюансы? Ну хоть бы намекнули, что шансов нет совсем, и нужно принимать особые меры, чтобы попасть на УЗИ... Получается, что придя к 8 утра на запись, я в любом случае получила бы что называется – от ворот поворот!..
Далее разговаривать со мной в регистратуре не захотели – повесили трубку, и еще 10 минут линия была занята.
Тут я полностью прочувствовала, как морально больно бывает пенсионерам и пациентам, которые вынуждены постоянно обращаться к медицине и проходить обследование. Я вспомнила обиду в глазах моей мамы, когда она рассказывала о походах в поликлинику, я вспомнила горечь и слёзы в её глазах – ведь она бывший медработник, но на уважение, понимание и искреннее внимание не приходится рассчитывать даже ей...
Будучи человеком настойчивым, я снова стала звонить в администрацию поликлиники. Сдержать своих слез я тоже уже не могла и получила еще один бонус – номер телефона заведующей отделением поликлиники №51 Дили Резяповой. Не знаю, каков график работы данного эскулапа-руководителя, но, как вы уже догадываетесь, телефон молчал... Мне осталось уповать на бога и с новыми силами и всхлипами дозваниваться до главного врача. Дозвонилась... Ознакомьтесь с комментариями:
– Регламент работы поликлиники мы не нарушаем. Да, у нас случаются острые ситуации, и мы их прорабатываем ежедневно на оперативках. В регистратуре работает персонал, не имеющий медицинского образования. Состав персонала там часто меняется – не удерживаются работники, да и зарплата у них маленькая.
На мой вопрос о том, что, возможно, острые ситуации случаются именно из-за хамства и равнодушия к больным, может, граждане просто потеряли надежду получить медицинскую помощь в рамках закона?..
В ответ Ольга Валерьевна сказала:
– Нет, не поэтому... У нас был случай, когда пьяный пациент пришел и разгромил регистратуру: выбил стекло, разбил телефон, угрожал сотрудникам поликлиники. Некоторые граждане записываются на прием и подделывают направления. В поликлиниках, распространенно, бывает нехватка специалистов, а наплыв обращающихся граждан очень большой. Мы работаем над всеми недостатками, связанными с обслуживанием пациентов, и у нас хорошие показатели по району, достаточно современное медицинское оборудование. Почему-то всегда СМИ нас ругают, но мы имеем и положительные отзывы и благодарности за качество обслуживания населения.
Да, я верю, что есть и позитивные результаты работы в общественной медицине и в работе данной поликлиники тоже, я даже читала отзывы на одном из медицинских сайтов г. Уфы. Но, если вернуться к моему частному случаю, прохождение обследования на УЗИ стало для меня огромной проблемой. Общение с персоналом регистратуры просто высосала энергию на целых два дня вперёд.
Обобщая весь бесценный опыт встречи с социальной медициной, я задаюсь вопросом: «Зачем я плачу взносы в фонд медицинского страхования, которые являются обязательным налогом?..» Я не пользовалась своим правом почти 5 лет, в прошлый раз я не смогла воспользоваться услугами женской консультации и попасть к врачу, у меня вообще нет гарантий, что мне окажут медицинскую помощь, если я буду остро в ней нуждаться.
Фото: Фото Олега Каргаполова