Уфимские туроператоры отмечают, что из-за кризиса и обострения внешнеполитических отношений продажи путевок снизились в пять раз. Об этом рассказала представитель туристической компании «Стар Тревел» Елена Захарина в рамках круглого стола, посвященного тенденциям на рынке международного и внутреннего туризма в 2016 году.
По мнению Елены Захариной, рынок массового туризма «убивался последние семь лет, причем убивался самими его участниками». Во многом это произошло из-за низкой прибыльности туристического бизнеса: мелкие агентства предоставляли клиентам большие скидки. И, если в предыдущие докризисные годы демпинг оправдывался большими клиентскими потоками, то сейчас, когда доходы населения снизились, небольшие агентства были вынуждены закрыться.
Крупные агентства оказались более устойчивыми в кризис, потому что были вынуждены нарабатывать прямые контакты с принимающими странами и предлагать оригинальный туристический продукт. Приобрести такой продукт ни сами клиенты, ни мелкие агентства не могут. Для агентства Елены Захариной таким уникальным предложением стали образовательные туры, поскольку, по ее словам, «бизнес-образования в республике нет». В настоящее время работу в этом направлении несколько осложняет внешнеполитическая обстановка – родители опасаются отпускать своих детей за границу, при этом продукт остается востребованным у уфимцев.
В настоящее время туристы неохотно выезжают за рубеж, потому что это стало слишком дорого, отметила Захарина. Если же клиент решается приобрести тур, то это должна быть не просто поездка в Париж, например, а «дополнительные услуги – неделя французского языка или неделя французского искусства», рассказала представитель «Стар Тревел».
Видео с пресс-конференции смотрите на Ufa1.ru.
Фото: Фото и видео Дмитрия Янченко